Логопедическое занятие агния барто старшая группа. План-конспект речевого праздника на тему «Стихотворения Агнии Барто

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической группы (6-7 лет) по теме «Путешествие мальчиков и девочек по стихам Агнии Барто».

Цели:
1. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А.Л.Барто.
2. Расширить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством Агнии Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
2. Развивать художественно – речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
4. развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.

Материалы: Игрушки к стихотворениям Агнии Барто; портрет Агнии Барто; «волшебная книга» с иллюстрациями к стихотворениям Агнии Барто; самодельные книжки, иллюстрированные детьми; клей; картинки для оформления книжек мальчиками и девочками.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений Агнии Барто; рисование иллюстраций к полюбившимся стихотворениям Агнии Барто; экскурсия в библиотеку за книгами Агнии Барто; сочинение стихотворений силами детей и родителей о любимой игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители, девочки и мальчики! Я очень рада видеть Вас в нашей литературной гостиной. Скажите, вы любите стихи? А какие? Кто хочет рассказать своё любимое стихотворение? А родители? Сейчас я начну рассказывать стихотворение, а вы – продолжите. «Уронили мишку на пол…» (все продолжают). Кто написал это стихотворение? Агния Барто. И сегодня мы будем говорить об Агнии Барто, а поможет нам в этом «Волшебная книга». Давайте откроем первую страницу книги.
1-я страница . Портрет Агнии Барто. Посмотрите, какие весёлые и добрые глаза. Человек с такими глазами может писать для детей только добрые, умные стихи..Это Агния Барто. Родилась она в Москве. У неё было очень счастливое детство. Папа – ветеринар. Кто такой ветеринар? (ответы детей). Это он научил свою дочку любить животных, литературу. Агния Барто мечтала стать балериной, даже окончила хореографическое училище. Но любовь к стихам оказалась сильнее. У Агнии Барто было двое детей. Дочку звали Таней, а сына – Игорь. И стихотворение «Наша Таня громко плачет…» написано про свою дочку. Стихи Агнии Барто знают и мамы, и папы, и девочки, и мальчики. Открываем вторую страницу нашей «Волшебной книги».

2-я страница. Посмотрите и скажите, к какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, к «Карусели».
Мальчик:
Заиграла музыка,
Карусели кружатся.
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся круг за кругом,
Гривы шелковисты.
Полетели друг за другом
В бой артиллеристы!
Девочка:
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом-
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!
Воспитатель: Какие же наши мальчишки в этом стихотворении? (ответы детей). А девочки? (ответы детей). Правильно. Мальчишки в этом стихотворении смелые, решительные, отважные. Они представили себя на настоящих конях, с саблей в руке. А вот девочки на самом деле отдыхают на каруселях, никуда не спешат, болтают, смотрят по сторонам.
А сейчас для вас загадка. «Белый камешек растаял,
На доске следы оставил». (мел).
Вспомните, в каком стихотворении встречается этот предмет? («Про Петю»).

1-й мальчик:
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит, бумажку рвёт.

А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,

Чертит чёртиков на ней.

2-й мальчик:
Ах, как занят этот Петя,
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать.
То зачем – то схватит лейку,
Станет лужу поливать.

3-й мальчик:
Со двора домой вернётся,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмётся,
Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку:
Слишком занят он и так!

Воспитатель: Девочки, скажите, вы встречались с таким Петей? (ответы детей).
Конечно, мальчишки любят пошалить, поозорничать, но зачем мазать парту, пачкать стены, ломать часы? Нужно уважать труд людей, стараться не огорчать своих мам и пап. Мальчики, а вы хотите быть похожими на таких вот Петь? (ответы детей).

(Слышно «жужжание» жука).

Воспитатель:
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли.
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!

Раскроем раму!
Мальчики, а вы бы спасли жука? А бабочку? (ответы детей). Девочки, а вы спасали кого – то? А как вы думаете, жука, которого закрыли рамой, освободили? А что было дальше? (ответы детей). Агния Барто писала про детей, про игрушки, про природу, про животных, насекомых и в каждом стихотворении чувствуется доброта, любовь, сочувствие. Открываем следующую страницу «Волшебной книги».

3-я страница: Посмотрите, ребята, внимательно. К какому стихотворению подходит эта иллюстрация? Правильно, «Семейная история».

Мальчик:
Мама нянчилась со мной,
Температуру мерила –
Я плохой, я озорной:
Лазил я на дерево.

Я случайно жив пока!-
Бабушка уверена…
Ну, я грохнулся слегка:
Расцарапана щека -
Я свалился с дерева.

Воспитатель: Вы очень внимательно прослушали стихотворение. Я сейчас буду называть слова, а вы, если они подходят к характеру мальчика, поднимите руку.
Смелый, непослушный, сильный, добрый, находчивый, трусливый, слабый.
У Агнии Барто есть стихотворение, которое называется «Милочка – копилочка».
Прослушайте его. Но есть одно задание: вы должны будете выполнять те движения, о которых говорится в стихотворении. (физкультурная пауза).

«Милочка – копилочка».
Утром запонка пропала, (объяснение слова «запонка»)
И от папы всем попало.
А когда пропал и галстук,
Папа даже испугался.

А когда пропала бритва,
Началась в квартире битва.
Папа лазил под диваны,
Двигал кресла и кровать,
Шарил палками под ванной,
Стал со шкафом воевать.
Но ни запонки, ни бритвы
Бедный папа не нашёл
И сердитый и небритый,
И без галстука ушёл.

Все полезли под диваны, (дети «ищут запонку»).
Двигать начали кровать,
Шарить палками под ванной.
Чемоданы открывать.
Три часа без передышки
Перетряхивали книжки,
Проползали по паркету
И шептали: «нету…нету…».

Воспитатель: Где же всё – таки она была?

Только вдруг раздался стук,
И у Милы из кармана
Что-то выкатилось вдруг.
Покатились из прорехи (объяснение слова «прореха»)
И катушки,
И орехи,
Камни, запонки и пробки,
Бритва папина в коробке.
Не под ванной, не в диване,
Всё у Милочки в кармане.

Воспитатель: Что же ещё было в кармане у Милочки? (ответы детей). Чем похожа Мила на наших девочек? (ответы детей). Да, у наших девочек и в сумочках, и в карманах всегда много разных вещичек: бусинки, фантики, игрушки мелкие, конфеты, камешки... А почему? (ответы детей). Девочки бережливые, любят всё блестящее, красивое, любят меняться предметами.
Открываем следующую страницу.
4-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? Конечно же, к «Не согласна».

Девочка:
Мама сказала мне:
-Это излишек:
Возле тебя слишком много мальчишек!
Я не согласна!
Я так не считаю!
Сколько друзей у меня,
Не считаю!
Мне всё равно –
Ты девчонка,
Мальчишка…
В верных друзьях не бывает излишка!

Воспитатель: Очень правильные и хорошие слова «В верных друзьях не бывает излишка». Давайте все возьмёмся крепко за руки и скажем эти слова ещё раз. Ребята. А у вас есть верные друзья? А что значит «верный друг»? (ответы детей). Он смелый, умный, заботливый, терпеливый, готовый прийти на помощь. Я очень хочу, чтобы у вас в жизни было много друзей и вы никогда не оставались одни.
Посмотрите, на столе есть много игрушек. Подойдут к нему Артём и Алёна, возьмут игрушки, про которые будут рассказывать стихи.

Девочка: «Мяч».

С утра на лужайку бегу я с мячом,
Бегу, распеваю не знаю о чём!
А мячик, как солнце, горит надо мной,
Потом повернётся другой стороной
И станет зелёным, как травка весной!

Мальчик: «Матросская шапка».
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!».

Воспитатель:
Стихи Агнии Барто очень быстро запоминаются и помнят их всю жизнь. Сейчас мы попросим наших мам, пап рассказать любые стихотворения Агнии Барто. (родители читают знакомые стихи Агнии Барто). Открываем следующую страницу.

5-я страница: Догадались, к какому стихотворению эта иллюстрация? «Игра».

Мальчик:
Окопались мы в снегу,
Мы стреляем по врагу,
Я никак от пулемёта
Оторваться не могу!

Я с сегодняшнего дня
Мастер меткого огня!
Мама этого не знала,
Увела домой меня…

Воспитатель : Девочки, это стихотворение о наших мальчишках? (ответы детей)
Я согласна. Наши мальчики – будущие воины, защитники. Они с детских лет мечтают об Армии, о том, чтобы подержать в руках оружие. Какими должны быть они? (ответы детей).
Посмотрите, в руках у меня две книжки, которые создали вы. Синяя книжка – мальчишек, розовая книжка – девчонок. Вам нужно оформить обложку предметами, которые подходят мальчикам и девочкам! (дети наклеивают на обложки соответствующие предметы. (дети выполняют задание воспитателя).
У нас получились очень яркие и красивые книжки, они пополнят выставку книг Агнии Барто.
Сегодня прозвучало много стихов. Вы побывали в роли слушателя и исполнителя. А сейчас узнаем, кто из вас был внимательным на нашем вечере.

Викторина по произведениям Агнии Барто:
1. Кто рисовал чёртиков на стене?
2. Кому оторвали лапу?
3. Кем хотела стать в детстве Агния Барто?
4. Сколько детей у неё было?
5. Как звали дочку?
6. А сына?
7. Кого бросила хозяйка?
8. В каком городе родилась Агния Барто?
9. Кто шёл по доске, вздыхая?
10. Кто уронил в речку мячик?

Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Замечательно. Можно ещё долго читать стихи Агнии Барто, но… наше занятие подходит к концу. А в следующий раз я вас познакомлю о жизни и творчестве Агнии Барто во время войны и после войны.

Татьяна Оленченко
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»

Конспект занятия старшей группе ) по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто »

Воспитатель

МДОУ №2 «Ромашка»

Оленченко Т. Г.

ст. Гиагинская 2009г.

Любимые стихи А . Л. Барто для детей

Цель :

1. Закрепление знания детей о литературном творчестве А . Барто .

Добиться выразительного чтения стихотворений детьми .

2. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений , помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.

3. Развивать внимание, память, связную речь.

4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто , желание выразить свои впечатления в рисунках.

5. Воспитывать любовь к книге.

Предварительная работа : Чтение стихов А . Барто . Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто .

Словарная работа : бескозырка, порт, паруса, капитан, ленивые, трудолюбивые , до ниточки промок, хозяйка, помощница, рыболов, поплавок.

Материалы и оборудование : книги для тематической выставки «Поэт - детям» , портрет А. Барто , атрибуты к драматизации, игрушки. Тонированные листы бумаги, краска «акварель» , простые карандаши, цветные мелки, аудиозапись песни «Рыболов» .

Ход занятия:

Воспитатель. Предлагаю внимательно рассмотреть портрет А. Барто , поэтессы, которая писала стихи для детей .

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто . Она родилась в 1902 году в Москве, в семье врача-ветеринара. Писать стихи она начала рано , ещё в школе : про своих подруг, учителей, затем юмористические и сатирические стихи (юмористические - смешные, веселые, сатирические - высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты поведения, характера). Стихи А . Барто читают дети разного возраста - и самые маленькие, и постарше , (предлагаю детям прочитать свои любимые стихи ) . Когда вы были маленькие, вам взрослые читали стихи об игрушках - вот они у меня на столе (на столе стоят игрушки : мишка, заяц, мяч) .

Воспитатель. Послушайте загадку, ребята.

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню;

Качаясь по доске пройду,

А я. я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём ,

Но мы её не назовём!

Ответьте нам, друзья - подружки,

Как книжку эту звать?

(«Игрушки» )

Воспитатель. Ищите эту книжку в нашей группе . Вам поможет игра «Холодно-горячо» .

Дети. Дети находят книжку, садятся на место.

Воспитатель. Ребята, кто написал эту книгу.

Дети. Агния Барто .

Воспитатель. Да, Агния Львовна Барто . Это её короткие стихи об игрушках . Давайте их вспомним.

Дети по очереди выбирают игрушки, читают о каждой стихотворения А . Л. Барто .

Дети. «Зайка» А. Л. Барто .

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезать не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. - Максим, расскажи про зайку, что с ним случилось?

Дети. - Зайку бросила хозяйка - девочка.

Воспитатель. - Бедненький зайка, давайте согреем его (укутаем в одеяло)

Повеселел зайчик и хочет с вами поиграть.

Предлагаю детям стать зайками.

Дети воспроизводят действия зайчика, следуя тексту (игра «Зайка» )

Серый зайка улыбается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Вымыл носик, хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки

Выставляли ножки

В сереньких сапожках

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилась вам игра «Зайка» ?

Дети. -Да, новая интересная игра.

Воспитатель. А теперь послушаем стихотворение А . Л. Барто «Кораблик» .

Воспитатель.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня : «Прокати, капитан!»

Воспитатель. Показываю шапку - это бескозырка, её носят матросы на корабле.

Дети повторяют слова хором и индивидуально.

Воспитатель. Что кричали лягушки?

Ответы детей : - Прокати, капитан!

Воспитатель. Вот кораблик, сделанный из бумаги. Кто хочет быть капитаном?

Выходит Максим, надеваю ему бескозырку, даю в руки кораблик. Он рассматривает стих ещё раз .

Воспитатель. - Хороший капитан, Максим!

А теперь мы будем плавать на корабликах. Если ветра нет, то плывем без паруса (легко бежим, а если ветер сильно подует, вы поднимете паруса (руки вверх) и побежите быстрее.

Кораблики опустили паруса и поплыли в порт (Дети садятся на месте) .

Воспитатель. К нам пришло письмо «Что в нём» ?

Стихи !

Я сейчас прочту отрывки стихов , а вы назовёте из какого произведения эти строки.

1. Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки

(«Верёвочки» )

2. Приехали! Приехали!

Родители приехали

С конфетами, с орехами

Родители приехали

(«Все на всех» )

3. Синенькая юбочка

Ленточка в косе

Кто не знает Любочку?

Любу знают все

(«Любочка» )

4. У Танюши дел немало

У Танюши много дел :

Утром брату помогала -

Он с утра конфеты ел

(«Помощница» )

В саду цвела сирень,

Весной Андрюша родился

В один хороший день

(«Младший брат» )

6. Мне не скучно без огня

Есть фонарик у меня

На него посмотришь днём -

Ничего не видно в нём

А посмотришь вечерком -

Он с зелёным огоньком

(«Фонарик» )

7. Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат -

Обманули волка

Дело было в январе-

Стояла ёлка на горе

Украшенная ёлка

(«Дело было в январе» )

8. Скоро десять лет Серёже.

Диме нет ещё шести -

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

(«Очки» )

Воспитатель. У Агнии Барто есть стихи о Вовке !

Давайте послушаем его «Вовка - добрая душа!»

У поэтессы почти все стихи именные . Герои её стихотворений имеют свои имена .

Есть дети милые, добрые, а есть и такие, поведение которых нельзя назвать хорошим. В каких стихах об этом говорится ?

Бывают дети ленивые, а бывают? (трудолюбивые ) («Катя» ; «Третий лишний» ).

А о злых, грубых, нелюдимых, хитрых есть стихи ?

«Любочка» , «Вовка - нелюдим» , «Почему Вовка рассердился?»

Воспитатель. У Агнии Барто есть весёлая детская песенка.

«Рыболов» . Нам надо выбрать рыболова. Им будет тот, кто первый отгадает загадку.

Воспитатель. Плавает под мостиком красный с белым хвостиком. То тонет, то всплывает, рыбаку сигнал даёт («Поплавок» ).

Звучит песня про рыбаков.

Дети двигаются то внутри круга, то за кругом. Во время припева идут друг за другом. При словах «вся рыба расплылась» убегают на стульчики.

Воспитатель. Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто , где она рассказывает о самых разных, самых обыкновенных детях, которые поступают и хорошо, и плохо. Эти стихи о нас с вами . Давайте нарисуем иллюстрации к её стихам , оформим выставку и пригласим на неё детей из детского сада.

Дети рассматривают рисунки, отмечают наиболее удачные.

В конце занятия предлагаю детям посмотреть портрет А. Л. Барто и её книги , предлагаю рассмотреть их.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

« ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ АГНИИ БАРТО »

ЦЕЛЬ :

Ознакомить детей с биографией А.Л.Барто.

Расширить знания о её творчестве.

ЗАДАЧИ :

Прививать интерес к чтению;

Углублять знания о литературных персонажах;

Развивать речь, внимание, память.

Отрабатывать навыки выразительного чтения.

Уметь выражать свой замысел в рисунке.

Привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процесс

МАТЕРИАЛЫ : альбомные листы, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, пастель, сюжетные картинки.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание стихов. рассматривание иллюстраций к стихотворениям, театрализация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

СТИХОТВОРЕНИЕ.

«Мишка» (ЧИТАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВСЕМ КОНЕЧНО-ЖЕ ЗНАКОМО ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ,РЕБЯТА КТО НАПИСАЛ ЕГО?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : (….)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДА, в сё верно это Агния Львовна Барто. родилась она в Москве 1906г. 17 февраля, в семье врача-ветеринара. Воспитанием Агнии в основном занимался отец., мать в основном занималась хозяйством. В детстве он часто читал ей наизусть басни Крылова, учил её читать по книгам Л. Толстого. Свои первые стихи Агния Барто написала в раннем детстве, а в 19-м возрасте были опубликованы её первые стихотворения ("Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка"). В годы Великой Отечественной Войны она выезжала на фронт с чтением своих стихов.

Эта удивительная поэтесса, всю свою жизнь посвятила детям, воспитывала у своих читателей доброту, чувство справедливости, творческое отношение к труду.

А. Барто была награждена многочисленными наградами. В Москве есть библиотека, которая названа её именем. В библиотеке открыт музей, посвящённый жизни и творчеству А.БАРТО.

Агния Львовна Барто стала одним из самых любимых и известных читателям детских поэтов.

А сейчас я хочу пригласить всех вас в удивительное путешествие, по страницам книги Агнии Львовны Барто. И начнём мы своё путешествие с чтения стихотворений.

(стихи читают дети)

«ФОНАРИК»

Мне не скучно без огня -
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём -
Ничего не видно в нём,

А посмотришь вечерком -
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

МАЛЯР

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. -

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось - это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

ЮННЫЙ НАТУРАЛИСТ,

В пустой коробке спичечной

Целая семья,

В пустой коробке спичечной

Четыре муравья.

Я изучаю их привычки,

Их образ жизни,

Внешний вид.

Положи на место спички!-

Вдруг мне бабушка велит.

Не удалось мне стать ученым,

Пришлось на место спички класть.

А муравьи в траве зеленой

Успели скрыться

И пропасть.

Я ЛИШНИЙ……

Окапывали вишни.

Сергей сказал: - Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят -

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

Ну нет, теперь ты лишний!

Ребята говорят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: следующей страничкой нашей книги инсценировка стихотворения «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (показывают дети)

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк - Василий.

МАМА ЛЕБЕДЬ-

Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

ЛЕБЕДЬ-

Почему ты нас не ешь? -

Говорит Маруся.

ГУСЬ-

Раз ты волк, так ты не трусь!-

Закричал на волка гусь.-

ГУСЬ-

От такого волка

Никакого толка

Волк ответил:

ВОЛК-

Я не трушу,

Нападу на вас сейчас,

Я доем стачала грушу,

А потом примусь за вас!

ВОСПИТАТЕЛЬ: На следующей страничке нашей книги стихотворение «Зарядка»

прочтёт нам его Георгий, а мы ему в этом поможем. (ребенок читает стих, а все ребята выполняют движение)

ФИЗКУЛЬТ – МИНУТКА

«ЗАРЯДКА»

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд! (дети выходят на середину зала)

Левая! Правая! (поднимают руки поочерёдно вверх)

Бегая, (бег на месте)

Плавая, (движение руками…)

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми (тянуться на носочках к солнышку)

Ноги наши быстрые, (поднимают ноги высоко.согнутые в коленях)

Метки наши стрелы (руки поочередно вперёд)

Крепки наши мускулы и глаза не тусклые (сгибают руки в локтях)

(повторяется -2 р.)

(Дети садятся на стулья)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прошло уже более 100 лет, а произведения Агнии Барто радуют и воспитывают многие поколения детей и взрослых.

Давайте поиграем в игру «я начну, а ты продолжи» , а помогут нам в этом родители.

(воспитатель начинает стихотворение, а родители и дети продолжают)

«МЯЧИК»

Наша Таня громко плачет:…..

«БЫЧОК»

Идет бычок, качается……

«САМОЛЁТ»

Самолёт построим сами,…….

«ЗАЙКА»

Зайку бросила хозяйка ……

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку, …..

«ГРУЗОВИК»

Нет, напрасно мы решили……

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово мы поиграли! Ребята давайте создадим книжку со своими иллюстрациями к стихотворению, герой которого вам больше всего запомнился и понравился. Нашу книжку мы подарим малышам.

Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам книги Агнии Барто, много интересного и нового о ее творчестве.


Урок - путешествие по теме "Творчество Агнии Львовны Барто"

Назначение материала: предлагаю Вашему вниманию урок - путешествие по теме "Творчество Агнии Львовны Барто". Для 1-3 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов при проведении уроков литературного чтения; при подготовке внеклассных занятий, посвященных творчеству Агнии Львовны Барто.
Цели:
- расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни;
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению;
- побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
Задачи занятия:
- закрепление полученных знаний в игровой форме;
- введение новых слов в лексику детей;
- формирование полного ответа на вопрос;
- формирование умения работать в группе;
Оборудование: презентация, портрет А.Л. Барто,инфографический плакат, выставка книг, стихотворение «Мы не заметили жука», «Веревочка», аудиозапись стихов поэтессы.

Ход урока
I.Орг. момент.
- Как вы думаете, для чего люди путешествуют?
- Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное.
II.Формулировка темы и постановка цели.
- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.
- Какие цели мы поставим перед собой, прежде чем отправимся в путешествие?
Дети выбирают средство передвижения, отгадывая загадки.
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет)
-Итак, отправляемся в путешествие. (На доске появляется автобус или самолет, в зависимости от того, что выбрали учащиеся. Дети имитируют средство передвижения.)
III. Актуализация знаний.
1 остановка «Детство»
- Недавно вы были совсем маленькими детьми. И, наверняка, мама читала вам сказки, стихотворения. Вы тогда еще и не задумывались над тем: «А кто же автор этих чудесных стихов?»
- Сейчас мы на несколько минут унесемся в страну раннего детства. И я думаю, что каждый из вас узнает знакомые строки.(Дети рассказывают стихотворения):
1. Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.

2. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

3. Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

4. Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

Давно ли вы знаете эти стихи?
А кто написал их?
-Значит, вы знакомы с поэтессой А.Л.Барто. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством этого замечательного человека, услышим много стихотворений. Проследим, чему учат эти стихотворения, актуальны ли они в наше время!
-Сейчас мы отправимся в путешествие в классную мини библиотеку. Внимание на доску.Дети рассматриваю книги, рассказывают, кто какие читал.(Инфографический плакат "Творчество А.Л.Барто)
- Что вы знаете об А. Л. Барто, о ее творчестве?
- А.Л. Барто писала стихи для детей.
- Я вижу, что вам нравятся стихи А. Л. Барто. Хотите больше узнать об авторе и ее произведениях?
IV. Работа с новым материалом.
Рассматривание портрета писательницы.
- Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом творчества которой стали слова: « Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!».
- Это - известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок. Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи Агнии Барто.
-«Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книгу-то в руках не умеющего держать: "Почитать тебе Барто?" - и он кивнет головой. Барто - это для него значит - понятные, веселые и интересные стихи, это значит - он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, и умеет весело обо всем рассказывать, и может весело пошутить. (С. Михалков)».
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
- Перенесемся в другую библиотеку.
Дети имитируют передвижение.
- 1925 год. Библиотека балетной школы.
Мы оказались в просторном зале. На стульях сидят мальчики и девочки. У стены стоит учительница. Перед детьми стоит маленькая худенькая девочка лет 16. Она читает стихи, обращаясь к человеку с бородкой. Когда она закончила читать, человек встал, поблагодарил и с улыбкой сказал:
-А еще у вас стихи есть? Только не такие грустные. Знаете, вам надо писать стихи – веселые и смешные.
-Хорошо, я подумаю, Анатолий Васильевич.
Это была А. Л. Барто и народный комиссар просвещения Луначарский.
Так Агния Барто задумалась о своем будущем.В итоге она стала детской писательницей веселых стихотворений.
-Давайте познакомимся со стихотворением «Веревочка».

Верёвочка
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.

Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,

И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.

Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.

Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.

Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!-
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!

Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.

Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
- Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?

Встала бабушка с кровати -
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.

Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.

Лида просит бабушку:
- Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.

Ну,- сказала бабушка,-
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.

Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.

Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.

Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. -
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!

Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе...

Доскакала до угла.
- Я б не так еще могла!

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.

Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

Ребята, в какое время года можно играть с веревочкой?
-Как вы думаете, какое настроение передает это стихотворение читателю: грустное, веселое, озорное или серьезное?
-Почему поэтесса озаглавила стихотворение «Веревочка», а не «Весна», «Девочки»?
Приготовимся к выразительному чтению этого стихотворения. (Выразительное чтение)

2 остановка «Школа»
- Ребята, как вы думаете, учатся ли в школе дети, похожие на героев стихотворения Барто?
У каждого из вас есть любимые игрушки, расставаться с ними не хочется, но они занимают лучшее место в вашей комнате.
-А почему? (потому что мы теперь школьники)
- А что же чувствует школьник, собираясь в первый класс, на свой первый в жизни урок, мы ответим прослушав стихотворение «В школу».

«В школу»
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
- Знакомо ли вам чувство, которое испытывал Петя перед первым днем учебы в школе? (тревога, волнение)
- А.Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных ситуациях, о чем мечтают, что любят и что не любят. Она отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем пошутить.
Читая ее стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя.

Физминутка:
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Правая,
Левая!
Плавая,
Бегая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми!

3 остановка « Добрая душа»
-У меня в руках книга. Что вы можете сказать о ней по обложке?(Дети должны назвать автора, название книги, по иллюстрации определить, какие произведения о детях здесь собраны.)
-Как вы думаете, кто является главным героем этого произведения?
-Из названия стихотворения мы можем предположить какой это герой?
-В нашем учебнике тоже есть отрывок стихотворения из этой книги. Давайте его прочитаем.
Показательное чтение учителем.
Беседа по прочитанному отрывку стихотворения.
-Вам понравился Вовка? Хотите ли вы иметь такого друга?
-Что вы можете сказать о Вовке?
-Выберите из данных слов те, которые помогут вам описать характер мальчика? Грустный, добрый, недружелюбный, приветливый, злой, неунывающий, весёлый?
О каких добрых делах рассказывается в этом отрывке?
-А как в вашей семье принято встречать утро? Какие слова вы для этого используете?

4 остановка «Игротека»
1.- Сейчас мы с Вами поучаствуем в викторине «Звездный час с Агнией Барто». (Использование тренажора)
2.Игра «Доброе сердце»
Дети садятся в круг, и « по цепочке» каждый продолжает слова учителя: « Быть добрым, это …»
После игры на плакате открываются слова: добро, доброта, добрый, добрая душа. Ребята читают их. Предлагается прочитать про себя, а затем вслух строки:
Быть добрым совсем не просто,
Но доброта не зависит от роста.
V. Закрепление знаний.
- Подходит к концу наше путешествие. Возвращаемся в свой класс.
(Дети имитируют движение)
- Как называется страна, по которой мы путешествовали?
(Дети предлагают названия.)
- Что нового узнали?
VI. Итог урока:
1.Дисскусия
- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?
-Достигли ли мы поставленных перед собой целей?
- Какое стихотворение вам понравилось больше всего?
2.Домашнее задание: нарисовать рисунок к любимому стихотворению А.Барто

Анисимова Инна Павловна, Шардина Ольга Сергеевна
МБОУ НШДС 105 для детей с ОВЗ

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД)

Тема: «Творчество Агнии Барто с использованием ИКТ»

СКАЧАТЬ (зайка мульт)

СКАЧАТЬ (стихотворение Мячик)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создать условия для поддерживания внимания и интереса к творчеству А. Барто по средством беседы и просмотра мультфильмов созданных в программе PowerPoint.

Задачи:

Развивать умение понимать и запоминать доступные по содержанию стихотворения А. Барто «Зайка» и «Мячик», отвечать на вопросы по произведениям.

Воспитывать: интерес и любовь к книгам, уважение и внимательное отношение к другим людям доброжелательное отношение к игрушкам.

Развивать внимание, память и познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. Развивать словарный запас по теме «Игрушки».

Предварительная работа: чтение произведений А. Барто «Мячик», «Зайка» и рассматривание иллюстраций в книгах.

Оборудование: озвученные мультфильмы созданные в программе PowerPoint на стихотворения А. Барто «Мячик», «Зайка», игрушки мяч и заяц, портрет А. Барто.

Ход ООД .

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышка я не вижу. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.

Дети рисуют в воздухе солнышко. Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Что за добрые друзья

Живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле!

Воспитатель: Верно, это книги, их очень много (рассматриваем выставку книг А.Л. Барто). Посмотрите, какую красочную книгу со стихами я вам принесла. Это книга детской поэтессы А. Л. Барто.

Слайд 1: Портрет.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Агнией Львовной Барто - замечательный детский писатель. У нас в стране нет ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А.Л. Барто.

Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихи начала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. На стихи А. Л. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о детях, об игрушках. В 1950 году за книгу “Стихи детям” ей присуждена Государственная премия.

Воспитатель:

Посмотрите, какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Первая загадка:

Его бьют, а он не плачет, только все сильнее скачет!

Воспитатель:

Дети: мячик.

Воспитатель: Правильно мяч!

Посмотрите, какой мяч красивый. Какого он цвета? Какой мяч формы? Большой или маленький? Дети называют и показывают пальчиком в воздухе окружность мяча.

Воспитатель:

Давайте посмотрим мультик на стихотворение «Мячик»

Ситуативная беседа после просмотра: Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (В речку.)

Воспитатель:

Давайте вместе повторим стихотворение еще раз.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:

Молодцы, слушаем следующую загадку.

Вторая загадка:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется? (Зайка)

Воспитатель:

-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А какой хвостик?

Воспитатель включает презентацию на стихотворение А. Барто «Зайчик».

Давайте посмотрим еще один мультик на стихотворение «Мячик» (щелчком левой кнопки мыши переходим к просмотру)

Воспитатель:

Кто забыл зайчика под дождем?

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

А можно забывать игрушки или оставлять их под дождем?

А вы так поступаете?

Давайте вместе с вами повторим это стихотворение.

Воспитатель:

Нельзя забывать и разбрасывать свои игрушки, надо к ним относиться бережно. Ребята, давайте утешим нашего зайку и вместе с ним поиграем.

Физкультминутка «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Подведение итога занятия:

Молодцы ребята вы все загадки разгадали. Правильно отвечали на вопросы и рассказывали стихотворения А.Л. Барто.

Ведь стихи этой замечательной и детской писательницы добрые в них Агния Львовна Барто делится с нами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: « Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».

Мы с вами будем часто встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

Литература

1. Агния Барто// Я расту. Стихи. - Москва: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.

2. Барто А.Л. Немного о себе // Вслух про себя: Сборник статей и очерков советских детских