Каждое правильно организованное строительство должно иметь грамотно составленную строительную документацию, которая, как правило, включает в себя разработку таких документов, как проект организации движения (сокращенно ПОД), проект организации строительства (сокращенно ПОС) и проект производства работ (сокращенно ППР). Все данные документы способны обеспечить безопасность сотрудников при проведении строительно-монтажных работ, обеспечить правильную организацию непосредственно строительства самого объекта, а также повысить и качество выполняемых строительных работ.
На сегодняшний день в связи с тем, что строительные работы стали отличаться наиболее высокой степенью тяжести возникла необходимость в создании и более ответственной проработке технологических и технических решений, которые используются при производстве работ. Именно поэтому основным и наиболее значимым документом в системе организационно-технологической подготовки становится документ ППР в строительстве - скачать бесплатно, который можно в конце данной статьи.
Данный документ содержит перечень технологических правил, требования к охране и безопасности труда и экологической безопасности в том числе. На основе проекта производства работ осуществляется организация строительных работ, определяются необходимые материалы и ресурсы, определяются сроки выполнения работ и прорабатываются возможные риски.
Проекты производства работ на строительство новых сооружений или же на реконструкцию или расширение какого-либо объекта разрабатываются генеральными подрядными строительно-монтажными предприятиями. В случае, если ППРы заказаны генеральной подрядной или субподрядной строительно-монтажной организацией, то они могут разрабатываться проектно-технологическими институтами или же проектно-конструкторскими организациями.
Следует также отметить, что иногда при проведении больших объемов работ ППРы составляются не на объект в целом, а на какой-либо определенный вид работ, к примеру, на монтаж сборных конструкций, на земляные работы, на кровельные работы и т.д. Раньше такие документы имели название проектов организации работ (сокращенно ПОР), но в действующих нормах СНиП 12-01-2004 взамен СНиП 3.01.01-85, они именуются также ППР с оговоркой, что это проекты производства конкретных работ. При проведении же таких определенных видов работ, связанных с проведением общестроительных, специальных или монтажных работ ППРы разрабатываются компаниями, которые этим непосредственно занимаются.
Но стоить отметить, что основными в ППР все же остаются всего 4 документа: стройгенплан, календарный план производства работ, пояснительная записка и техническая карта. Рассмотрим их более подробно.
Ключевым документом ППР в строительстве является, безусловно, календарный план производства работ. От грамотности его разработки в большей мере зависит успех реализации всего проекта. Если говорить коротко, то календарный план представляет собой модель строительного производства, в котором ясно и точно установлены последовательность и сроки выполнения строительных работ на объекте.
Вторым по значимости документом ППР остается строительный генеральный план (или сокращенно стройгенплан). От качества его подготовки зависит в первую очередь снижение издержек по организации строительной площадки, которое в то же время позволяет создать безопасные условия труда для работников. Разрабатывая стройгенплан, специалисты принимают во внимание различные способы организации строительной площадки, из которых впоследствии выбирается наиболее рациональный.
Следующим не менее важным документом ППР является технологическая карта, в которой определяются наиболее оптимальные способы и последовательность выполнения того или иного вида работ. Кроме того, здесь же осуществляется калькуляция трудовых затрат, определяются необходимые ресурсы и описывается организация труда. Технологические карты, как правило, включают графические и текстовые документы, в число которых могут входить и схемы рабочих мест, где указаны фронта работ и границы участков, на которые делится объект. В принципе же технологические карты могут быть трех видов:
И последним важным элементом ППР можно назвать пояснительную записку, в которой, как уже было сказано выше, указываются всевозможные мероприятия по охране труда, определяется условия и сложность строительства, обосновываются наличие складских помещений и временных сооружений и т.д. Кроме того, в пояснительной записке приводятся технико-экономические показатели строительства.
Скачать ППР на строительство Вы сможете .
Общие данные (начало)
Проект производства работ разработан на полный объём работ по демонтажу кран-балок и подкрановых балок на отм. 14.40м в осях «А»-«В» х «2»-«14» объекта: «Здание торгово-развлекательного комплекса (завершение строительства незавершенного строительством объекта) по ул. в г.Кирове».
Исходными данными для разработки ППР явились:
Задание заказчика на разработку проекта;
Технический отчет по результатам технического обследования основных строительных конструкций здания
Проектно-сметная документация;
СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 «Организация строительной площадки. Новое строительство»;
СНиП 12-01-2004 «Организация строительного производства»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ»
N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»
ПУЭ-вып 7 «Правила устройства электроустановок»;
СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;
СНиП12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;
ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
СНиП П-12-77 «Защита от шума»;
СП 2.2.3.1383-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;
Перечень конструкций подлежащих демонтажу
На проектируемом объекта в осях «А»-«В» х «2»-«14» на отметке 14,400 подлежат демонтажу три кран-балки общим весом 5,58т и четыре «нитки» подкрановых балок, общей протяженностью 528,0 м и весом 26,506т.
Разборку конструкций должна выполнять специализированная строительная организация имеющая лицензию на выполнение такого рода работ.
Разборку конструкций выполнять в последовательности, обратной ее возведению.
Все работы по разборке конструкций осуществлять с помощью двух трхножничных подъемных столов грузоподъемностью по 5.0т и пневмоколёсного крана марки КС-4361 грузоподъёмностью 16т с длиной стрелы 10м.
Разборка подвесных кран-балок грузоподъемностью 2т До начала производства работ по демонтажу кран-балок необходимо выполнить:
б) по ходу устройства проема, демонтировать подкрановые балки на отметке 14.400 по оси «Б» в осях «7»-«9» Демонтаж кран-балок вести в следующей технологической последовательности:
Устанавливаются два трехножничных подъемных стола ЗСП 5Б грузоподъемностью 5т, служащих как средством подмащивания, и как домкраты для опускания балок;
Демонтируются опорные узлы;
С помощью трехножничных подъемных столов 3СП 5Б грузоподъемностью 5т, кран-балки опускаются до отметки +8.55, до начала опускания, на нижние пояса железобетонных ферм устанавливаются две ручные рычажные лебедки грузоподъемностью 1.5т;
С помощью двух ручных рычажныхлебедок грузоподъемностью 1.5т кран- балка приподнимается, выводятся подъемные столы, после чего кран-балка устанавливается на две тележки;
С помощью электрической лебедки и двух транспортных тележек кран -балка подтаскивается в рабочую зону пневмоколесного крана К-161.
Кран-балки стропятся и с помощью краном опускаются вниз, в кузов автомобиля.
Демонтаж кран-балок и их горизонтальная транспортировка выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)
До начала производства работ по демонтажу металлических подкрановых балок необходимо выполнить:
а) выполнить устройство проема в перекрытии на отметке +7,200 в осях «А/2»-«Б/2» х «7»-«8/1»(ранее проектируемого);
б) по ходу устройства проема, демонтировать подкрановые балки на отметке 14.400 по оси «Б» в осях «7»-«9».
в) демонтировать кран-балки на отм. 14.400 в осях «А/2»-«Б/2» х «7»-«8/1».
Демонтаж подкрановых балок вести в следующей технологической последовательности:
В каждом из 12-и метровых пролетов устанавливаются два трехножничных подъемных стола 3СП 5Б грузоподъемностью 5т, служащих как средством подмащивания, и как домкраты для опускания балок;
С помощью «Болгарки», автогена или ручной дуговой сварки срезаются опорные узлы;
С помощью трехножничных подъемных столов 3СП 5Б грузоподъемностью 5т опускаются до отметки +8.55, до начала опускания, на нижние пояса железобетонных ферм устанавливаются две ручные рычажные лебедки грузоподъемностью 1.5т;
С помощью двух ручных рычажныхлебедок грузоподъемностью 1.5т подкрановая балка приподнимается,выводятся подъемные столы, после чего балка устанавливается на две тележки;
С помощью электрической лебедки и двух транспортных тележек подкрановая балка подтаскивается в рабочую зону пневмоколесного крана К-161.
Подкрановые балки стропятся и с помощью краном опускаются вниз, в кузов автомобиля.
Демонтаж подкрановых балок и их горизонтальная транспортировка выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)
Принятая организационно-технологическая схема разборки полностью обеспечивает безопасные условия труда работающих на стройплощадке, за счет:
В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда на стройплощадке возлагаются на работодателя, при этом следует:
При организации строительной площадки и ведении строительно-монтажных работ строго руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ». «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности N 123 ФЗ РФ», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требованиякобъемно-планировочнымиконструктивнымрешениям» и данными указаниями.
Перед утилизацией различных элементов, материалов и отходов их необходимо отсортировать и решить вопрос по их применению.
Металлические элементы: Подкрановые балки - использовать при строительстве временных зданий и сооружений, для малоэтажного строительства и сельскохозяйственного строительства. Маломерный металлопрокат сдается на предприятия «Вторчермет».
Металлический прокат от разборки подкрановых балок, вывозятся транспортом подрядчика на специально выделенные участки.
Стройгенплан разработан на период демонтажа кран-балок и подкрановых балок на отм. 14.400 в осях "А"-"В" х "2"-"14", объекта: " Здание торгово-развлекатель- ного комплекса (завершение строительства не завершонного строительством объекта) по ул. в г. Кирове"
Демонтаж кран-балок и подкрановых балок осуществлять с помошью двух трехножничных подъемных столов марки ЗСП5Б грузоподъемностью 5т с рабочим ходом высоты подъема 1,35-7,2м и рабочей площадкой размером 1200x4200мм. Погрузку кран-балок и подкрановых балок с отм. 7.200 в кузов автомобиля производить с помощью пневмоколесного крана КС-4361, грузоподъемностью 16т и длиной стрелы 10м. Подборка крана выполнена исходя из габаритов и конструкции здания, технической характеристики крана и условий транспортировки крана.
Ограждение опасных зон предусмотрен но сигнального типа по (ГОСТ 23407-78) высотой 1.2 м;
Подъездные, временные дороги внутри здания запроектированы по существующему бетонному покрытию;
Временные тротуары приняты дощатые шириной 600мм толщиной 40мм;
Временное электроснабжение запроектировано от существующей ВРУ. Временную электропроводку на стройплощадке выполнять электрокабелем или изолированным проводом подвешенным на высоте 2.5м-над рабочими местами, 3.5м-над проходами, бм-над проездами.Ящики с электрорубильниками оборудовать кожухами и повесить в запирающиеся ящики.Бытовые помещения подключить ЛЭП с применением приборов УЗО;
Нанесены границы опасных зон здания и крана: здания- с учетом отметок разбираемых конструкций; крана- с учетом ограничения переноса грузов краном как по горизантали так и по вертикали;
Предусмотрено освещение рабочих мест и проездов прожекторами типа ПЗС-35
При производстве работ по организации стройплощадки руководствоваться требованиями СНиП12.01-2004 "Организация строительного производства",СНиП 12-03-2001 часть 1 "Безопасность труда в строительстве",- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ».- N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. СП 4.13130.2013 " Свод правил. Системы противопожарной защиты" и "Расчётных нормативов для составления проектов организации строительства".
N п\п |
Наименование |
техническая характер-ка |
марка |
кол-во |
Пневмоколесный кран |
Q=16 t ;L ct =10 |
КС-4361 |
||
Строп 4-х ветвевой |
L=5 m |
4CK-8,0 |
||
L=1.2 m |
СКП 1-4,0 |
|||
Строп двухпетлевой (универсальный) |
L=2.0 m |
СКП 1-4,0 |
||
Универсальная траверса |
Q=10.0 t |
ЦНИИОМТП Р.Ч. 067 000 |
||
Лебедка электрическая с запасом троса 130м |
P=0.63 t |
Данный пример разработанного ППР представлен у нас на сайте как образец. В таком виде документ наши Заказчики получают после разработки до оплаты. Его состав может измениться кардинально исходя из полноты предоставленных исходных данных (проект организации строительства, стройгенплан, рабочий проект и др.).
Почему мы показываем вам образец разработанного проекта производства работ. Так для того, чтобы показать, что мы не разрабатываем студенческие технологические карты, которые состоят из листов формата А1, А0, а то и 2А0 и больше размеров, которые не то что читать не удобно, так они и не соответствуют требованиям к оформлению такой документации. Если взять СПДС и , то можно увидеть требования к оформлению, которым соответствует наш образец.
ППР лежит в основе еще двух проектов: демонтажных работ (ПОД) и самого строительства (ПОС). При оформлении проекта производства берут монтаж конкретных сегментов зданий, строительство или ремонт определенных объектов. Для технически сложных процессов составляют технологическую карту, которая содержит более подробную информацию и технологию производства работ.
Готовый образец проекта производства работ вы можете скачать абсолютно бесплатно по ссылке. Разбирая его содержание можно отметить следующие особенности.
Готовый пример проекта производства работ (ППР) составлен на капитальный ремонт отдельных конструкций транспортного тоннеля «Маяковский». В документе вся необходимая информация для указанного объекта. В нем описаны подготовительные, транспортные и строительно-монтажные работы. Готовый ППР состоит из 15 основных разделов.
Образец проекта производства представлен на сайте. Здесь же при необходимости вы можете бесплатно скачать журнал сварочных работ . В процессе составления ППР, кроме чертежей, оформляют пояснительную записку. В начале описывают общие данные: название объекта, для которого разработан ППР, а также наименования основных организаций:
Поскольку одна из целей составления ППР – это отражение соответствия всех работ нормам, в начале перечисляются документы, использованные при разработке. В этом много плюсов, поскольку при возникновении вопросов можно уточнить информацию, открыв приказы, СП, ГОСТы или МДС (методические рекомендации в строительстве).
Следующим пунктом после общих данных идут обозначения и сокращения, что тоже облегчает пользование самим проектом производства. Если в отношении аббревиатуры или какого-либо термина возникли вопросы, достаточно вернуться в начало документа, где уточнить значение или расшифровку.
Это самый большой раздел проекта. Согласно МДС, любой ППР должен отражать несколько видов работ на объекте.
Осуществление подготовительных работ очень важно, поскольку они помогают подготовить площадки к размещению на них механизмов, такелажа, инвентаря, приспособлений и инструментов. Они необходимы для погрузки и разгрузки. Эти процессы и описаны в данной части ППР, которая состоит из следующих разделов:
Плюс готового проекта производства работ, разработанного по правилам МДС, в том, что в каждом из перечисленных разделов описаны рекомендации по выполнению строительного процесса. Документ помогает:
Самый большой раздел в образце ППР представлен основными работами. Здесь также указывают требования к выполнению каждого этапа строительства. Если брать рассматриваемый пример, то основные работы в нем – это ремонт отдельных конструкций тоннеля «Маяковский».
Согласно МДС, проект производства необходим для оптимизации всего строительного процесса. По этой причине при составлении документа было принято решении о том, чтобы разделить капитальный ремонт на три этапа. Все они идут не поточно, а последовательно. В рамках рассматриваемого образца такое разделение позволило добиться непрерывного движения транспорта по внешнему и внутреннему кругу Садового кольца. Так, образец ППР описывает такие этапы:
Вне зависимости от вида ППР каждая из основных работ в этом документе должна быть полностью описана. В образце рассмотрено осуществление ремонта отдельных частей тоннеля. В список основных работ в готовом ППР вошли:
Проект производства помогает в выполнении перечисленных процессов. К каждому из них приведены рекомендации и правила. Кроме них можно использовать технологическую карту. Она содержит более подробную информацию о ремонте балок перекрытия, который входит в состав ППР, разработанного для транспортного тоннеля «Маяковский».
ППР неразрывно связан с технологическими картами (ТК). Так и в примере проекта производства работ на ремонт транспортного тоннеля. Дополнительно к нему разработана ТК на ремонт балок перекрытия. Она состоит из четырех основных разделов.
После описания заключительных работ в образце ППР описываются более общие данные, а также решения отдельных вопросов относительно ремонта транспортного тоннеля. Вся информация оформлена в виде еще пяти разделов.
Согласно МДС 12.81-2007, в образец ППР были включены расчеты по определению количества основных машин и механизмов, а также графики:
Они необходимы, чтобы установить последовательность и сроки работ в зависимости от объемов и технологий. По графикам определяют время поставки конструкций и материалов, количество рабочих на стройке и их занятость. На схеме самой площадки указывают расположение всех временных транспортных путей, инженерных сетей, сооружений и складов.
Последнее, что вошло в готовый ППР на ремонт транспортного тоннеля, – это графические схемы, отражающие организацию дорожного движения на всех трех этапах, описанных в разделе «Основные работы». По ним удалось обеспечить беспрепятственный и безопасный проезд общественного и автомобильного транспорта на период ремонта.
Друзья, нужны ваши комментарии , напишите, нашли ли вы то, что искали, а если не нашли — напишите что. Мы хотим чтобы в библиотеке были все возможные документы.
Часто при выполнении работ требуется оформление разных документов. И ещё чаще их нет под рукой. Здесь представлена библиотека документов, необходимых для подготовки и проведения высотных работ. Вы можете скачать их абсолютно бесплатно. На сегодняшний день Вы можете встретить диаметрально разное отношение к бумагам у вашего заказчика: могут не попросить ничего, могут попросить наряд-допуск, а могут и протащить через все этапы максимально сложным путём. Рассмотрим максимум того, что может потребовать заказчик от производителя работ.
Как выглядит процедура оформления высотной работы?
Рассмотрим все бумаги подробно:
Образец заполнения акта-допуска —
Приказ о назначении ответственного в сокращённой форме —
Наряд-допуск повышенной опасности —
ППР расшифровывается как Проект Производства Работ, хотя часто встречается расшифровка как План П Р, но это неверно. Скачав файлы из нашей библиотеки Вы легко подстроите шаблоны под выполнение Ваших высотных работ как то:
Обычно ППР составляется следующим образом :
Шаблон ППР —
Пример раздела 3. Порядок производства СМР (фактические) —
Пример технологической карты производства работ —
Для объёма — выжимки из межотраслевых правил — редактируются под конкретный вид работ —
Межотраслевые правила по охране труда на высоте ПОТ Р М-012-2000 —
Временные правила безопасности в промышленном альпинизме МЧС 2001 —
Правила безопасности в промышленном альпинизме МЧС 2002 —
Инструкция по охране труда МЧС 2005 —