Определение расстояний до предельных столбиков и светофоров. Предельный столбик и правило его установки Предельный столбик жд

Определение расстояний до предельных столбиков и светофоров. Предельный столбик и правило его установки Предельный столбик жд

Установка предельных столбиков осуществляется за крестовиной стрелочного перевода в остром углу. Предельный столбик определяет габарит железнодорожного пути или указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не мешая безопасности движения по соседнему пути.

Предельные столбики для путей станции (кроме приемо-отправочных, оборудованных электрическими рельсовыми цепями) устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся от центра стрелочного перевода путей равно 4,1 м (от предельного столбика до оси прямого пути р = 2,05). На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается установка предельных столбиков на расстоянии - 3,81м (до реконструкции).

Расстояние от центра перевода до предельного столбика, установленного между двумя расходящимися в разные стороны прямыми путями, составит р ·ctg(α/2) (или округленно 4,1ctg α), но после разветвления пути чаще всего идут параллельно друг другу (рис. 1, а). В этом случае расстояние до предельного столбика зависит не только от марки крестовины перевода, но и от ширины междупутья и радиуса кривой.

Рис. 1 - Схемы установки предельных столбиков

Расстояние от предельного столбика до оси пути в кривой должно быть р + ∆, где ∆ - увеличение габаритного расстояния до сооружений, расположенных с внутренней стороны кривых (при R = 200 м оно равно 0,18 м, при R = 300 м - 0,12 м). Значение угла β при е > 2р + ∆ определяется из равенства

Расстояние от центра перевода до предельного столбика

Установка предельных столбиков, когда стрелочный перевод имеют переводную кривую (рис. 1, б), осуществляется на основании следующих формул:

где ∆ н - увеличение габаритного расстояния до сооружений, расположенных с наружной стороны кривых.

При установке предельных столбиков на приемо-отправочных путях, оборудованных электрическими рельсовыми цепями, должны размещаться изолирующие стыки на расстоянии 3,5 м за предельным столбиком (с учетом максимальной длины выступающей части подвижного состава по отношению к крайней оси). Чтобы применять стандартные рубки (12,5 и 6,25 м) на участке пути от торца крестовины до изолирующего стыка, рекомендуется несколько увеличить расстояние от центра перевода до предельного столбика по сравнению с расчетным по габаритным условиям.

Азбука путевых знаков

Многие пассажиры, глядя в окно, наверняка не раз задавались вопросом: что это за мудреные знаки, указатели, обозначения буквами, цифрами, которые тянутся вдоль пути то на шестах, то на столбах, окрашенные то в один цвет, то в полоску? Эти знаки действительно мудрые, как наука всякого точного ремесла .

Путевые знаки применяются для обозначения того или иного места железнодорожного пути. Они необходимы машинисту при ведении поезда, планировании и производстве путевых работ, фиксировании места расположения сооружений, уровня воды на участках пойменных насыпей и в ряде других случаев. К путевым относятся километровые, уклоноуказательные, пикетные знаки, реперы начала и конца круговых кривых, особые путевые знаки

Километровые знаки устанавливают с правой стороны пути (в направлении отсчета километров) не ближе 3,1 м от оси крайнего пути в выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на протяжении 100 м) километровые знаки ставят не ближе 5,7 м от оси крайнего пути. Столб окрашивают в серый цвет, а его низ и верхнюю заостренную часть - в черный На магистральных направлениях на вершине столбов ребром к ж.-д пути крепят плоскую табличку белого цвета с указанием километров от Москвы.

Раньше километровые столбы назывались верстовыми знаками, были полосатыми, как верстовые столбы на шоссе и столбовых дорогах и отмеряли, соответственно версты. В книге «Железные дороги 1825-1925 гг.» , изданной в 1925 г. автор пишет: «Для обозначения верст, пикетов, уклонов и кривых, а также для указания границ участков, околодков (сохранена орфография оригинала) дорожных мастеров, отделений старших рабочих и проч., на бровке полотна ставятся «путевые знаки», которые должны иметь четкую надпись, ясно видимую с поезда. Путевые знаки изготовляются обычно из старых рельс с соответствующими надписями на них масляной краской. Пикеты обозначают невысокими каменными столбиками, окрашенными в белый цвет с обозначением порядкового номера от одного до девяти; десятого пикета не ставят, так как на его месте приходится верстовой столб.»

Пикетные знаки (из дерева, камня или бетона) высотой, как правило, 500 мм устанавливают на обочине земляного полотна. В районах, где снега не бывает или выпадает мало, каменные и бетонные пикетные знаки могут быть высотой 300 мм. Знаки окрашивают в серый цвет, а верх и низ деревянных знаков – в черный. На каждом знаке цифрами высотой 120 мм указывают номера закончившегося и начавшегося пикетов данного километра. Цифры пишут черной краской на двух противоположных сторонах знака, расположенных поперек полотна.

Пикетные знаки (а – деревянные, б – бетонные)

Реперы начала и конца круговой кривой (рис 3 95) изготавливают из камня или бетона, устанавливают с правой или с левой стороны ж.-д. пути не ближе 3,1 м от его оси против начала и конца круговых кривых. Буквы, указанные на столбиках, имеют высоту 35 мм с расстоянием меду буквами по вертикали 15 мм и обозначают: НКК – начало круговой кривой, ККК – конец круговой кривой, ПК – номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой в метрах; Р – радиус круговой кривой в метрах; В – возвышение наружного рельса в метрах.

Репер начала (или конца) круговой кривой

В старину путь маркировался также и уклоноуказателями . Их отменили на рубеже 1950-1960 годов. Крылышко уклоноуказателя глядело вверх или вниз, в зависимости от возвышения или уклона пути и указывало начало уклона и размер его в «тысячных». Уклоноуказательный знак устанавливали в местах перелома продольного профиля. Положение таблички указывает характер впередилежащего элемента профиля (уклон, подъем, площадка), а цифры – крутизну элемента в тысячных и его протяженность.

Уклоноуказатели были нужны до тех пор, пока подвижной состав был на фаркопах – то есть с винтовыми сцепками или стяжками (винтовой упряжью), а не с автоматическими, как сейчас. С конца 1930-х годов началось внедрение автосцепки и постепенно необходимость в уклоноуказательных знаках отпала.

К путевым знакам особого назначения, устанавливаемым и обслуживаемым путейцами, относятся знаки, указывающие места расположения скрытых сооружений земляного полотна (смотровые колодцы, подкюветные дренажи, штольни и т. п.); высшего горизонта вод и максимальной волны; границы ж.-д. полосы отвода и др.

Сигнальные знаки, устанавливаемые вдоль пути, требуют определенных действий от персонала, участвующего в поездной маневровой работе: «Опустить пантограф», «Поднять пантограф», «Начало толкания», «Конец толкания», «Внимание токораздел» и т.п.

Раньше, при паровозах, было много не только ныне устаревших профессий, но и сигнальных знаков на пути, как например, «Закрой сифон» и «Закрой поддувало ». Все знают выражение «просифонило» – то есть продуло насквозь. Так вот сифон действительно создает искусственную тягу в топке паровоза, что заставляет топливо гореть гораздо активнее. Помощник машиниста открывает кран на котле, и из сифонного кольца начинает с силой струиться в трубу пар. Когда сифон включен, особенно если паровоз работает на угле или на дровах, он поднимает из паровозной трубы искры, а порой и крупные горящие куски топлива. При проходе паровоза с сильно открытым сифоном под мостом (а в паровозные времена, то есть до середины 1960-х годов, множество пешеходных, автодорожных, узкоколейных мостов и путепроводов были еще полностью деревянными) могли произойти поджоги моста или сильное задымление, опасное для пешеходов.

Знак «Закрой поддувало» ставился перед пешеходными настилами и мостами, которые находятся под паровозом. В старину из-под паровоза прилично сорило из топки на путь горящими хлопьями шлака и кусками пылающего угля. Путь, по которому ходили паровозы на твердом топливе (уголь, дрова, сланец, торф), был всегда узнаваем. Были случаи, когда целые станции сгорали из-за поджога деревянных шпал и брусьев упавшим паровозным жаром. Знак «Закрой поддувало» заставлял паровозную бригаду закрывать в опасном месте зольник. На новых паровозах выпуска 1930-1950-х годов стояли большие бункерные зольники, сквозь которые шлак из топки просыпался гораздо меньше, однако знаки «Закрой поддувало» еще долго продолжали стоять, пока паровозы не ушли совсем.

Знаки «Начало толкания» и «Конец толкания» ограничивают место на затяжном подъеме, где должно начинаться и заканчиваться подталкивание поездов локомотивом-толкачом.

Знак «Граница станции» – это место, где заканчивается перегон и начинаются станционные пути – другое служебное подчинение.

А вот знак «Проводник» хитрее: это совсем не тот проводник, о котором могут подумать непосвященные, здесь значение иное. Раньше, когда на локомотивах не было радиостанций и машинисту нельзя было передать никакого сообщения, при неисправности входного семафора или светофора, который ограждал въезд на станцию, поезд по инструкции должен был встречать представитель дежурного по станции (нарочный) – он-то и назывался проводником. В руке он держал крашеную жестяную или стальную табличку с выдавленной надписью: «Билет-проводник № такой-то, станция такая-то, для приема четных или нечетных поездов». Получив этот билет, машинист получал право въезжать на станцию в сопровождении этого самого проводника. Так вот место, где проводник должен был встречать поезд, и указывалось табличкой «Проводник».

К путевым знакам относят также предельные столбики – они устанавливаются в середину междупутья там, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм (нормальное междупутное расстояние на перегонах). На станционных путях допускается расстояние 3810 мм.

Предельные столбики: а – для главных и приемоотправочных путей; б – для станционных путей

На перегрузочных путях с зауженным междупутьем предельные столбики размещают в местах, где ширина междупутья достигает 3600 мм. На криволинейных участках это расстояние должно увеличиваться при уменьшении радиуса рельсовой колеи. На предельных столбиках парковых путей на срезах, обращенных к стрелкам, указывают номера путей, между которыми расположен столбик. Эти знаки указывают «предел» – место, дальше которого нельзя ставить вагон. В просторечии железнодорожники так и называют эти столбики «пределом» или «проходом» и говорят, например: «стоит за пределом», «есть проходы», «убрались за проход» – то есть хвост состава уместился за предельный столбик. В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли граничные столбики от слов «граница» или «грань».

В «Положении о сигналах на железных дорогах в России» от 31 января 1873 г. предельные столбики упоминаются как Указатели стояния поездов:

«§33. Указатели стояния поездов . На станционных путях особыми столбиками, окрашенными в красный цвет, должны быть обозначаемы те части путей, где может быть допущено размещение поездов и вообще подвижного состава при остановке. Эти столбики помещаются во всех углах сходящихся путей, на таком расстоянии от их соединения, где ширина междупутья составляет не менее 6 ½ фут. (0,93 саж.).

Примечание . Исключение допускается только для Николаевской железной дороги, где столбики могут быть установлены, на таком расстоянии от соединения путей, где ширина междупутья составляет не менее 5 ½ фут. (0,79 саж.)».

А в «Правила о сигналах» , изданных в 1897 г. Московско-Казанской ж.д. в разделе «Станционные сигналы» дается следующее их определение:

« Указывающие место стояния поездов на станционных путях: Предельные столбики, поставленные между путями. Поезд или отдельные вагоны не должны переходить за эти столбики, т.е. тем самым приближаться к месту пересечения, разветвления двух смежных путей.»

Особая железнодорожная живинка – временные переносные путевые знаки. Это сугубо железнодорожная специфика. О некоторых из них, уже было рассказано выше («Граница станции», «Проводник» ). Еще есть знаки «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона», «Поднять пантограф», «Опустить пантограф», «Конец контактной подвески» и др.

Знак «С» означает подачу в этом месте длинного свистка. Этот знак может быть установлен на столбе, щитке или на опоре контактной подвески.

Знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» ограничивают место на пути, которое поезду необходимо пройти с уменьшением скорости, нередко очень значительным, например, при производстве путевых работ.

Очень самобытные и выразительные знаки существуют для указаний руководителю снегоочистки. Путейцы их ставят только на зиму перед переездами и вообще любым негабаритным местом, где снегоочиститель на ходу может удариться о выступающую поверхность ножом или крыльями и сойти с рельсов. Знак «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливается с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 30 м (а на участках, где работают скоростные снегоочистители – 50 м) перед препятствием (настил переезда, мост, и т.п.). Знак «Опустить нож, открыть крылья» – на расстоянии 10 м за препятствием.

«Зеленый щит», «Желтый щит», «Красный щит» – эти переносные сигналы локомотивная бригада во время ведения поезда так и называет вслух, указывая сразу же и скорость, с которой можно следовать после прохода знака. Например, «Желтый щит, скорость шестьдесят»,– объявляет помощник. «Желтый щит, скорость шестьдесят», – повторяет машинист. Эти знаки показывают, что впереди ограничение скорости следования поезда до 60 км/ч. Когда место снижения скорости остается позади на расстоянии стандартной длины обращающихся поездов, у пути стоит зеленый щит – держать скорость установленную, то есть ту, с которой можно следовать по данному перегону или станции. А красный щит – это знак, который вообще запрещает всякое движение вперед. Ставят его для большей убедительности не рядом с путем, а прямо между рельсами. Это как у автоводителей знак «кирпич».

Предупредительные сигнальные знаки «Берегись поезда » у переездов устанавливаются на автодороге, подходящей к ж.-д. пути на расстояние 20 м от крайнего рельса с правой стороны по ходу движения автотранспорта. На расстоянии 50 м от крайнего рельса устанавливается знак «Внимание! Автоматический шлагбаум».

Есть знак, который называется «Диск уменьшения скорости», который укрепляют на столбе, устанавливаемом на обочине земляного полотна.

Железнодорожные путевые знаки – точный, безмолвно говорящий и потому особенно привлекательный профессиональный язык. Столбики, знаки, сигналы – знать всю эту премудрость было и ответственно, и очень почетно. Железнодорожники в глазах почтенной публики представлялись людьми значительного и квалифицированного труда, вызывали уважение. Каждый четко знал и делал свою работу и отвечал за неё. Во всём имелся смысл и предписание. Это была математически точная отрасль, круглосуточно работавшая как часы. Всё в ней определялось технической целесообразностью.

При подготовке статьи использованы материалы из книги Алексея Вульфова «Повседневная жизнь Российиских железных дорог», Москва, «Молодая гвардия», 2007 г., а также:

1. Катикман, А. А. Железные дороги 1825-1925 / А. А. Катикман; ред. С. Д. Карейша. – Л., 1925. - 100 с. – Из содерж.: Путевые знаки. С. 82.

2. «Большая энциклопедия ж.д. транспорта», Москва, «Большая Российская энциклопедия», 2003 г.

3. Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общественного пользования: утв. постановлением министра путей сообщ. 8 февр. 1898 г. - СПб., 1898. - 87 с. – Из содерж.: О предельных столбиках и знаках. – С. 35-36.

Для безопасности расположения составов на смежных путях предусматриваются специальные предельные столбики (ПС), устанавливаемые посередине междупутья (со стороны крестовины стрелочного перевода), где расстояние между расходящимися путями равно 4,10м (Е 1 , см. рис.4). Расстояние от предельного столбика (ℓ пс) до центра перевода зависит от марки крестовины, а при наличии кривых – от величины радиуса. Схема установки предельного столбика приведена на рис.4.

Рис.4 Установка предельных столбиков

где α – угол крестовины стрелочного перевода;

Е – ширина междупутья, соответствующая ширине междупутья на перегоне, 4,10м;

Е – ширина междупутья на станции;

ℓ пс – проекция расстояния от центра СП до предельного столбика (определяется по табл. 2);

P – расстояние от оси предельного столбика до оси пути, равное 2,05м.

Таблица 2 - Расстояние ℓ пс в метрах от центра стрелочного перевода до предельного столбика на станциях, оборудованных ЭЦ

Установка сигналов

Для обеспечения безопасности и регулирования поездного и маневрового движения в пределах станции устанавливаются специальные сигналы: входные, маршрутные, выходные, маневровые. Сигналы устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути.

Входные светофоры, ограждающие станцию со стороны перегонов, на участках с тепловозной тягой устанавливаются на расстоянии не менее 50м от остряка первой по ходу встречной стрелки, и на расстоянии 300м с учетом устройства воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции (рис.5).

Рис.5 Установка входных сигналов

где а 0 – расстояние от переднего стыка рамных рельсов до центра стрелочного перевода .

Сигналы на станциях имеют литеры:

Со стороны приема нечетных поездов входной сигнал в этой горловине имеет литер «Н»;

Со стороны приема четных поездов входной сигнал в этой горловине имеет литер «Ч».

Выходные светофоры проектируются для каждого отправочного пути и предназначены для отправления поезда со станции на перегон, устанавливаются впереди места остановки локомотива. Существует три схемы установки выходных сигналов .



Расстояние до выходных и маршрутных сигналов определяется по схеме (см. рис.6).

Рис.6 Установка выходных сигналов

Значение ℓ сигн определяется по таблице 3 или .

Таблица 3 - Расстояние ℓ сигн от центра стрелочного перевода до светофоров

Междупутье Е, м Марки крестовины, 1/N
1/22 1/18 1/11 1/9 1/6
Радиусы закрестовинной кривой R, м
А) светофоры на металлических мачтах
4,8 - - - -
5,1 -
5,3 -
6,0 -
6,5
7,5 и более
Б) карликовые светофоры
4,8 - - -
5,1 - - -
5,3 - -
6,0 - -
6,5 - -
7,5 и более - -

Взаимное расположение выходных сигналов (рис.6), изолирующих стыков и предельных столбиков следующее:

а) Выходной сигнал с внешней стороны путей (Н2 путь 2) располагают в створе с изолирующими стыками на расстоянии 3,5 м от предельного столбика стрелочного перевода 2;

б) Выходной сигнал располагается (путь 2, сигнал Ч2) в створе с изолирующим стыком и передним стыком рамного рельса стрелочного перевода 3 на расстоянии «а» ;

в) Выходной сигнал в одном междупутье с предельным столбиком, ограждающим данный путь (путь 1, сигнал Н1), на расстоянии ℓ сигн от центра стрелочного перевода в соответствии с габаритами приближения строений (см.таб.3);

г) выходной сигнал и предельный столбик, ограждающий данный путь, находятся на разных междупутьях (путь 1, сигнал Ч1, предельный столбик у стрелочного перевода 1 и вытяжной путь, сигнал М1, предельный столбик – у стрелочного перевода 3).

На промежуточной станции для выполнения маневровых операций: отцепка вагонов от сборных поездов и прицепка к ним вагонов, а в некоторых случаях – формирование и перестановка маршрутов устанавливаются маневровые светофоры. Как правило, устанавливаются карликовые светофоры. Светофоры с вытяжных путей для лучшей видимости сигнализации при движении вагонами вперед должны быть мачтовые (рис. 6 сигнал М1).



Таблица 4 - Габариты приближения строений (С) для устройств станции

Данные используются для расчета ординат станционных устройств.

Определение расстояний между центрами стрелочных переводов

Встречная укладка, схема 1

L 3-5 = м

Данное значение можно взять из табл.II.I.2 , L 3-5 =37,1м.

или при d=12,5 м

L 3-5 = м

L 6/8 = = = 47,99 м

где е – ширина междупутья;

α – угол крестовины стрелочного перевода.

L 10/12 = = = 95,4 м

L 12-ВУ3 = = = 47,99

Расчет конечного соединения

L 14-ВУ2 = e/sinα =47,99 м

ГОСТ 8442-65

Группа Д58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Track and signal signs of rail roads


Дата введения 1966-01-01


ВНЕСЕН Министерством путей сообщения

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР 17 апреля 1965 г.

ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1982 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1976 г., апреле 1981 г. (ИУС 6 - 1976 г., 7 - 1981 г.).

ВНЕСЕНО Изменение N 3 , утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 N 1906 с 01.01.91

Изменение N 3 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС N 10, 1990 год


Настоящий стандарт распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.

Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий.

В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

Требования, устанавливаемые настоящим стандартом, носят обязательный характер.



I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ

I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ

Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт.1-44.

1. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ

Черт.1. Знак километровый

Знак километровый

Черт.1



Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магистральных направлениях железных дорог, определяемых МПС.

Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой - номер начинающегося за знаком километра.

Табличка должна крепиться на вершине столба.

Черт.2

Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.

Черт.3. Знак пикетный

Знак пикетный

Порядковые номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной - номер начинающегося за знаком пикета.

Черт.4. Знак уклоноуказательный

Знак уклоноуказательный

На табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути; цифры после тире - величину протяженности пути с данным профилем.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.

Табличка, расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от столба вверх - подъем, с уклоном от столба вниз - спуск.

2. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ

Черт.5. Знак границы железнодорожной полосы отвода

Знак границы железнодорожной полосы отвода


Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути.

Черт.6. Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны


На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца:

верхнее - до максимальной высоты волны;

нижнее - до наивысшего горизонта воды.

Черт.7. Знаки скрытых сооружений земляного полотна

Знаки скрытых сооружений земляного полотна


На знаке должны быть указаны:

в первой строке - условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна;

во второй - номер сооружения;

в третьей - ПК и номер пикета;

в четвертой - год постройки сооружения.

Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.

Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.

Черт.8. Знаки пикетные

Знаки пикетные;
реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна, изготовленные из камня и бетона


Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт.3, 5 и 7.

Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт.9 и 9а.



Черт.9. Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона

Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)


На реперах круговых кривых указываются:

НКК - начало круговой кривой;

ККК - конец круговой кривой;

ПК - номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;

Р - радиус круговой кривой, м;

В - возвышение наружного рельса, мм.

На реперах переходных кривых указываются:

НПК - начало переходной кривой;

КПК - конец переходной кривой;

СПК - середина переходной кривой;

О - отвод возвышения, %.

В лесных районах допускается изготовление их из дерева.

Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т.д.).



Черт.9а. Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)

Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня и бетона)

Черт.9а


(Введен дополнительно, Изм. N 2).

Знаки на линейных путевых зданиях

На линейных путевых зданиях должны быть установлены:

а) знак, указывающий километр, на котором находится здание.

Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны соответствовать черт.1;

б) знак наличия телефона в данном здании (см. черт.10).

Черт.10

Черт.10

Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0,5 м от края здания.

Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.

Черт.11. Знаки оси пассажирского здания

Знаки оси пассажирского здания

На знаке должны быть указаны буквы, обозначающие:

О - ось;

П - пассажирское;

З - здание.

Знак оси пассажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте 0,5 м над уровнем верха окон первого этажа.

Черт.12. Знак номера стрелки

Знак номера стрелки

Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или на кожухе привода стрелки с централизованным управлением.

3. ЗНАКИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ У ПЕРЕЕЗДОВ

А. Знаки "БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА"

а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов)

Чертеж 13. (Исключен. Изм. N 3).

Черт.13а,13б


Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути.

Черт.13а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).

Чертеж 14. (Исключен, Изм. N 3).

Черт.14а, 14б


Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Черт.14а, б. (Введены дополнительно, Изм. N 1. Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.15. (Исключен, Изм. N 1).

Чертежи 16, 16а, 17, 17а. (Исключены, Изм. N 3).

4. ЗНАКИ СИГНАЛЬНЫЕ

А. Знаки сигнальные постоянные

Черт.18. Знак "ВНИМАНИЕ! - ТОКОРАЗДЕЛ"


Знак "ВНИМАНИЕ! - ТОКОРАЗДЕЛ"

Черт.18*

____________________
* Чертеж 18. Измененная редакция, Изм. N 3 .



Черт.19. Световой указатель "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Световой указатель "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах контактной сети или отдельных мачтах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.20. Знак "ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Черт.20*

___________________
* Чертеж 20. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.21. Знак "ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК"

Знак "ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК"

Железобетонный столбик

Деревянный столбик

_______________
* Чертеж 21. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак предельного столбика у главных и приемо-отправочных путей должен быть установлен так, чтобы у железобетонных столбиков грань с световозвращателями, а у деревянных - затесанная плоская грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

У железобетонных столбиков на гранях, смежных с световозвращателями, указываются номера путей, между которыми установлен столбик.

У деревянных столбиков делаются специальные затески, на которых указываются номера путей.

Знак предельного столбика у прочих станционных путей должен быть установлен так, чтобы ребро, образованное пересечением граней столба с нанесенными на них цифрами (указывающими номера соответствующих станционных путей), было обращено в сторону стрелочного перевода или глухого пересечения.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.22. (Исключен, Изм. N 2).

Черт.23. Знак "ГРАНИЦА СТАНЦИИ"

Знак "ГРАНИЦА СТАНЦИИ"


Надпись "ГРАНИЦА СТАНЦИИ" должна быть нанесена на обеих сторонах таблички.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Черт.24. Знак "ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ"

Знак "ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ"

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.24а. (Исключен, Изм. N 2).

Черт.25. Знаки "НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА" и "КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА"

_________________
* Чертеж 25. Измененная редакция, Изм. N 3 .


Знаки должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.


Б. Знаки сигнальные постоянные предупредительные

Черт.26. Знак "С" о подаче свистка

Знак "С" о подаче свистка

Черт.26*

__________________
* Чертеж 26. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.27. Знаки "НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ" и "КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ"

Знаки "НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ" и "КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ"

Черт.27

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Черт.28. Знаки "ЗАКРОЙ СИФОН" и "ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО"

Знаки "ЗАКРОЙ СИФОН" и "ЗАКРОЙ ПОДДУВАЛО"

Знак устанавливается на участке с паровой тягой.

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Допускается указанные знаки устанавливать на одном столбе.

Черт.29. Знак "ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА"

Знак "ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА"

Черт.29

Черт.30. Знак "ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА"

Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Черт.31. Знак "ОТКЛЮЧИТЬ ТОК"

Черт.31*

______________________
* Чертеж 31. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Черт.32. Знак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ"

Знак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ"

Черт.32*

______________________
* Чертеж 32. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Черт.33. Знак "ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ"

Черт.33*

______________________
* Чертеж 33. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Размеры и окраска обеих табличек одинаковые.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Черт.34. Знак "КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ"

Знак "КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ"

Черт.34*

______________________
* Чертеж 34. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Буквы, указанные на табличке, могут быть вырезаны.

Черт.35. Знаки "ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ" и "ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ"

Знаки "ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ" и "ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ
КОНТАКТНУЮ СЕТЬ"

Черт.35

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

На железных дорогах МПС указанные знаки не устанавливаются.

В. Знаки сигнальные временные

Черт.36. Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА"


Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА"

Черт.36*

______________________
* Чертеж 36. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.37. Знак "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Знак "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Черт.37*

______________________
* Чертеж 37. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.38. Знак "ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

Знак "ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

______________________
* Чертеж 38. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Черт.39. Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ"

Знак "ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ"

Черт.39*

______________________
* Чертеж 39. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути перед знаком "Поднять нож, закрыть крылья" (черт.40 и 41) на участках, где работают скоростные снегоочистители.

Знак "ПОДНЯТЬ НОЖ, ЗАКРЫТЬ КРЫЛЬЯ"

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути:

а) при наличии одного препятствия;

Черт.42. Знак "ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ"

Знак "ОПУСТИТЬ НОЖ, ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ"

Черт.42*

______________________
* Чертеж 42. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.

Знаки, указанные на черт.40-42, по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Г. Знаки сигнальные переносные

Черт.43. Знаки "НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА" и "КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА"

Знаки "НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА" и "КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА"

______________________
* Чертеж 43. Измененная редакция, Изм. N 3 .

Знаки должны крепиться на шестах перпендикулярно оси пути.

Знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места".

Знаки по требованию заказчика могут изготовляться без световозвращателей.

(Измененная редакция, Изм. N 1, ).

Черт.44. Знак "С" о подаче свистка

Знак "С" о подаче свистка

Знак должен крепиться на шесте перпендикулярно оси пути.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Знаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам Министерства путей сообщения и ГОСТ 10807-78 в части технических требований к знакам по черт.13б, 14б.

(Измененная редакция, Изм. N 1, ).

2. Форма и размеры столбов (шестов) для путевых и сигнальных знаков, а также способ крепления на них табличек устанавливаются по чертежам МПС.

3. Таблички знаков должны быть прочной и жесткой конструкции.

4. Таблички знаков должны быть эмалированными или окрашенными, кроме знаков по черт.13б, 14б.

Эмалированные таблички должны изготовляться из листовой декапированной стали по ГОСТ 19904-74 , лист толщиной от 0,8 до 1 мм; окрашенные - из тонколистовой стали по ГОСТ 19903-74 или ГОСТ 19904-74 , лист толщиной от 0,9 до 2 мм, или из других материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных влияний.

(Измененная редакция, Изм. N 1, ).

5. Столбы должны изготовляться из железобетона. В лесных районах столбы могут быть изготовлены из дерева. Допускается применять для изготовления столбов другие материалы (кроме металла), обладающие необходимой прочностью и соответствующей стойкостью.

На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки "Внимание! - токораздел", указатель "Опустить токоприемник", "Поднять токоприемник", "Граница станции", "Проводник", знак "С" о подаче свистка, "Начало толкания", "Конец толкания", "Отключить ток", "Включить ток на электровозе", "Включить ток на электропоезде", уклоноуказательные - могут устанавливаться на опорах контактной сети (кроме опор, на которых установлены светофорные головки и разъединители контактной сети).

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

6. Путевые и сигнальные знаки должны устанавливаться согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР .

7. На железных дорогах узкой колеи расстояние от земли или уровня верха головки рельса до нижнего края таблички знака может быть изменено по согласованию между министерствами, эксплуатирующими дороги, в зависимости от типа обращающегося подвижного состава.

8. Поверхность табличек перед окраской должна быть очищена. Окраска производится по грунту в два слоя масляными красками по ГОСТ 8292-85 или пентафталевыми эмалями по ГОСТ 6465-76 . Окраска должна быть ровной, без потеков, морщин, пятен и не должна отслаиваться.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

9. Надписи на табличках или гранях столбов наносятся черными красками по белому фону.

На деревянных столбах знака границы железнодорожной полосы отвода буквы и изображение серпа и молота допускается наносить выжиганием.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

10. Таблички знаков с лицевой стороны окрашиваются: по черт.1, 2, 4, 10, 11, 12, 23, 24, 28, 34 - в белый цвет, остальные знаки - порядком, указанным на чертежах. Обратная сторона табличек окрашивается в черный цвет.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, ).

11. Столбы должны окрашиваться в серый цвет, кроме нижней части столба - от уровня земли на высоту 250 мм, а также верхней заостренной части, которые окрашиваются в черный цвет.

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1983

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Пути на раздельных пунктах ограничивают предельными столбиками и светофорами. Предельный столбик устанавливается между сходящимися путями и указывает границу пути, за которую не должны выходить никакие части подвижного состава. Подвижной состав находящийся в пределах пути, ограниченных предельными столбиками не должен нарушать габариты для движения по смежному пути. Предельный столбик устанавливается в середине междупутья в том месте, где его ширина достигает 4,10м между осями смежных путей. Соответственно для установки предельного столбика необходимо обеспечить расстояние не 2,05 от оси каждого пути до вертикальной оси предельного столбика.

промежуточный станция стрелочный перевод

Для стрелочного перевода марки 1/11 расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика составляет 46,86м.

Расстановка светофоров является одним из важнейших факторов в проектировании промежуточной станции. В зависимости от путевого развития станции, специализации путей и технологии работы на станции устанавливаются следующие сигналы:

Входные – ограждающие станцию со стороны перегонов;

Выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться на перегон;

Маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

Маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров.

Входные светофоры устанавливаются перед входной стрелкой, на расстоянии 50м при тепловозной тяге, и не менее 300м при электровозной тяге. Это расстояние измеряется от начала остряков при противошерстной укладке стрелочного перевода и от предельного столбика – если стрелка пошерстная. Для заданных условий входные светофоры располагаются.

Ч на расстоянии 50м перед стрелкой 2, с учетом расстояния от начала остряков до центра стрелочного перевода:

Lч=50+11,25=61,25м;

Светофор Н:

Lн=50+12,42=62,42м.

При установке выходных, маршрутных и маневровых светофоров различаются три способа в зависимости от места установки.

1. Светофор находится в одном междупутье с предельным столбиком, ограждающим путь. В этом случае светофор располагается в том месте, где достигается достаточная для его установки ширина междупутья. Эта ширина зависит от конструкции светофора и, соответственно, его габаритных размеров. Так наибольшая ширина междупутья 5,2м требуется для установки мачтовых светофоров на железобетонных или металлических мачтах с лестницами. Наименьшая ширина – 4,2м – для установки карликового одиночного светофора. Для практических целей сигнальное расстояние принято lсигн=56м согласно рекомендаций. Данным способом установлены следующие светофоры: Ч3, м8, м6, Н4, Чм2, Чм4.

2. Светофор, находится в разных междупутьях с предельным столбиком. ограничивающим длину пути ограждаемого светофором. В этом случае светофор располагается в створе с изостыком, т.е. на расстоянии 3,5м от предельного столбика в сторону пути. Таким способом установлены светофоры: Ч1а, Нм3, м3, м10, м12, м4,м5, НI, Н2.

3. Светофор устанавливается перед противошерстным стрелочным переводом в створе со стыком рамного рельса, т.е. на расстоянии а от центра стрелочного перевода. Светофоры расположены на расстоянии Чм1-15,19м от ЦСП 15; Нм1а- 14,02м от ЦСП 7; м1 и м2 – 15,42 от ЦСП 3 и 6 соответственно.