Биография. Андрей Дементьев – биография Дементьев андрей дмитриевич личная жизнь

Биография. Андрей Дементьев – биография Дементьев андрей дмитриевич личная жизнь

Лауреат Государственной премии СССР ().

Биография

Начал литературную деятельность в - стихотворение «Студенту», «Пролетарская правда» (город Калинин).

Учился на 1-м курсе историко-филологического факультета КГПИ ( -), затем в ( -). Член ВКП(б) с 1950 года .

Литературный сотрудник отдела сельского хозяйства «Калининской правды» (1953-1955), заведующий отделом комсомольской жизни областной газеты «Смена» (1955-1958), член СП СССР (1959), инструктор отдела пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ (1967).

Издано более 50 книг стихов поэта, не считая многочисленных сборников избранных и лучших стихов разных лет.

Творчество

Дементьев - один из известнейших советских поэтов второй половины XX века. Диапазон его творчества - от новелл о Михаиле Калинине («Август из Ревеля», 1970) до текстов к широко известным лирическим песням советской эпохи: «Алёнушка», «Лебединая верность», «Отчий дом», «Баллада о матери» и другие в исполнении Евгения Мартынова .

В своем творчестве Дементьев утверждает идеалы романтики, гуманизма и сострадания. По словам самого Дементьева,

Стихи Дементьева отличает обострённое чувство патриотизма , неприятия отрицательных черт современности, горькая ирония , лиричность, оптимизм , наслаждение элементарными радостями жизни, любовь к природе, в ранних стихах - комсомольский задор.

Дементьев пишет традиционные, легко доступные, отличающиеся музыкальностью стихи, о которых, хотя они и не упоминаются в историях русской литературы, пишутся доброжелательные рецензии. <…> Его стихотворения сконцентрированы на одном вопросе или одной проблеме, которая рассматривается с разных точек зрения в строках, часто выстроенных по принципу параллелизма (анафоры и другие формы повторов). Мотивы лирики Дементьева связаны с природой; он рассматривает также этические вопросы и отношения между людьми, причем главное для него в человеке - душевные качества.

Книги А. Д. Дементьева «Лирика», «Нет женщин нелюбимых», «Виражи времени», «Избранное», «Я живу открыто», «У судьбы моей на краю» выдержали не менее 40 изданий, общий тираж которых превысил 300 тысяч экземпляров .

Андрей Дмитриевич принимает активное участие в популярных телевизионных программах, ведет на ТВЦ вместе с журналисткой Кирой Прошутинской ток-шоу «Народ хочет знать ». С марта 2001 года А. Д. Дементьев - политический обозреватель «Радио России », ведущий еженедельной авторской программы «Виражи времени », которая по праву считается одной из самых рейтинговых передач радиостанции. В ней поэт говорит со своими современниками и друзьями обо всем, что происходит в их жизни и в стране. В 2005 году за эту программу А. Д. Дементьев удостоен «Гран-при» Всероссийского фестиваля «Вдохновение».

Своеобразие и успех «Виражей времени » обусловлены тем, что это не монолог героев, а разговор собеседников на равных. За три года в гостях у А. Д. Дементьева побывали: Иосиф Кобзон , Илья Глазунов , Вера Васильева , Леонид Рошаль , Майя Плисецкая , Ризван Садырканов , министр культуры Александр Соколов , Николай Басков , Александр Градский , Андрей Вознесенский , Зураб Церетели , Михаил Горбачев , Игорь Крутой , Александр Шилов , Родион Щедрин , Евгений Евтушенко , Екатерина Шаврина , Юлиан , Оскар Фельцман , Николай Сличенко , депутаты Государственной Думы Геннадий Селезнев , Владимир Рыжков , Станислав Говорухин ,Владимир Жириновский , Светлана Горячева , председатель Счетной Палаты РФ Сергей Степашин , (Валентина Толкунова) и многие другие.

Интерес к творчеству поэта, к его общественной и журналистской деятельности не ослабевает. Об этом говорят тысячи писем, которые приходят к Дементьеву от его читателей, радиослушателей и телезрителей. Его новые стихи и еженедельные передачи на радио и телевидении - яркое тому свидетельство.

Общественно-политическая деятельность

Более 40 лет А. Д. Дементьев принимает активное участие в работе общественных организаций Москвы и России, деятельность которых посвящена миротворчеству и благотворительности, укреплению дружбы и сотрудничества между народами, достижению согласия в обществе, воспитанию уважения к отечественной истории. Он стоял у истоков создания Советского фонда мира. В 1990 году А. Д. Дементьев был избран заместителем председателя Правления Российского фонда мира , ныне преобразованного в Международный общественный фонд «Российский фонд мира». При непосредственном участии Андрея Дмитриевича в Москве проводятся международные олимпиады зарубежных школьников, изучающих русский язык, в каждой из которых участвуют сотни учащихся из десятков стран мира. А. Д. Дементьев принимает участие в реализации благотворительных программ Российского фонда мира. Им проведен целый ряд благотворительных творческих вечеров и концертов для детей-сирот, ветеранов войн и малообеспеченных граждан, как в России (Москва , Московская область , Петербург , Тверь , Пенза , Псков , Северный Кавказ), так и для соотечественников за рубежом (США , Франция , Германия , Сербия , Хорватия , Чехия , Израиль).

В октябре 1993 года подпись Дементьева появилась в письме сорока двух в поддержку силового разгона Съезда народных депутатов и Верховного Совета России. 30 сентября 2012 года в интервью на радио «Эхо Москвы» Дементьев отрицал своё подписание этого письма, а также его подписание Беллой Ахмадулиной и Булатом Окуджавой : «Я был на Северном Кавказе, в это время наши писатели, ну, невысокого класса писателей, которые руководили Союзом писателей, решили поддержать и начали собирать подписи под этим письмом. Позвонили мне домой, - не помню, кто у меня был дома в это время. Говорят - вот письмо, он его подпишет? - А кто его подписал? - Это в защиту демократии, - так сказали. Подписали Окуджава, Ахмадуллина. - Ну, если они подписали, Андрей подпишет. И они поставили мою подпись» .

Награды и премии

Государственные награды Российской Федерации и СССР

Награды субъектов Российской Федерации

  • Почётный гражданин города Твери

Общественные награды

  • Памятный знак Российского фонда мира «Символ мира» () - за активное участие в миротворческой и благотворительной деятельности
  • Золотая медаль «За миротворческую и благотворительную деятельность» (Российский фонд мира) ()

Премии

  • премия Ленинского комсомола () - за стихи последних лет
  • Государственная премия СССР () - за книгу лирики «Азарт»
  • Всероссийская литературная премия имени М. Ю. Лермонтова () - за большой вклад в пропаганду творчества М. Ю. Лермонтова
  • Литературная премия имени Александра Невского «России верные сыны» ()
  • Бунинская премия ()
  • Царскосельская художественная премия (18 октября ) - за долгое и преданное служение поэтической музе, яркую личность и открытую гражданственность в книгах последних лет
  • Премия «Золотой Дельвиг» () - «За выдающийся вклад в отечественную словесность и в связи с 85-летием со дня рождения»

Напишите отзыв о статье "Дементьев, Андрей Дмитриевич (поэт)"

Примечания

Литература

  • Акимов В. Исследование и исследователь. - Вопросы литературы, 1984, № 4
  • Баруздин С. Стихи Андрея Дементьева. - Москва, 1959, № 3
  • Вышеславский Л. Позывные добра. - Дружба народов, 1984, № 12
  • Дементьев А. Избранное. М., 1988
  • Дементьев А. Аварийное время любви: Стихи. Статьи. Песни. М., 1996
  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. - М . : РИК «Культура», 1996. - XVIII, 491, с. - 5000 экз. - ISBN 5-8334-0019-8.
  • Карцев В. Андрей Дементьев: «Скоро - домой…» // Тверская Жизнь. - 2000. - 3 ноября.
  • Я ваш друг. Я все равно в читателе воскресну (рец. на Дементьев А. У судьбы своей на краю. М., 2000) // Тверская Жизнь. - 2001. - 8 сент.
  • Кузьмин В. Андрей Дементьев: Тверь - вся моя суть // Тверская Жизнь. - 2001. - 18 сент.
  • Прийма А. Плоть от плоти эпохи своей… - Знамя, 1984, № 3

Ссылки

  • - официальный сайт Андрея Дементьева

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Дементьев, Андрей Дмитриевич (поэт)

– Да, Изидора. Слуги Дьявола, с помощью собак, нашли эту пещеру. Но даже они не посмели трогать то, что так гостеприимно приняла в свои объятия природа. Они не посмели зажигать там свой «очистительный», «священный» огонь, так как, видимо, чувствовали, что эту работу уже давно сделал за них кто-то другой... С той поры зовётся это место – Пещера Мёртвых. Туда и намного позже, в разные годы приходили умирать Катары и Рыцари Храма, там прятались гонимые церковью их последователи. Даже сейчас ты ещё можешь увидеть старые надписи, оставленные там руками приютившихся когда-то людей... Самые разные имена дружно переплетаются там с загадочными знаками Совершенных... Там славный Домом Фуа, гонимые гордые Тренкавели... Там грусть и безнадёжность, соприкасаются с отчаянной надеждой...

И ещё... Природа веками создаёт там свою каменную «память» печальным событиям и людям, глубоко затронувшим её большое любящее сердце... У самого входа в Пещеру Мёртвых стоит статуя мудрого филина, столетиями охраняющего покой усопших...

– Скажи, Север, Катары ведь верили в Христа, не так ли? – грустно спросила я.
Север искренне удивился.
– Нет, Изидора, это неправда. Катары не «верили» в Христа, они обращались к нему, говорили с ним. Он был их Учителем. Но не Богом. Слепо верить можно только лишь в Бога. Хотя я так до сих пор и не понял, как может быть нужна человеку слепая вера? Это церковь в очередной раз переврала смысл чужого учения... Катары верили в ЗНАНИЕ. В честность и помощь другим, менее удачливым людям. Они верили в Добро и Любовь. Но никогда не верили в одного человека. Они любили и уважали Радомира. И обожали учившую их Золотую Марию. Но никогда не делали из них Бога или Богиню. Они были для них символами Ума и Чести, Знания и Любви. Но они всё же были ЛЮДЬМИ, правда, полностью дарившими себя другим.
Смотри, Изидора, как глупо церковники перевирали даже собственные свои теории... Они утверждали, что Катары не верили в Христа-человека. Что Катары, якобы, верили в его космическую Божественную сущность, которая не была материальной. И в то же время, говорит церковь, Катары признавали Марию Магдалину супругою Христа, и принимали её детей. Тогда, каким же образом у нематериального существа могли рождаться дети?.. Не принимая во внимание, конечно же, чушь про «непорочное» зачатие Марии?.. Нет, Изидора, ничего правдивого не осталось об учении Катар, к сожалению... Всё, что люди знают, полностью извращено «святейшей» церковью, чтобы показать это учение глупым и ничего не стоящим. А ведь Катары учили тому, чему учили наши предки. Чему учим мы. Но для церковников именно это и являлось самым опасным. Они не могли допустить, чтобы люди узнали правду. Церковь обязана была уничтожить даже малейшие воспоминания о Катарах, иначе, как могла бы она объяснить то, что с ними творила?.. После зверского и поголовного уничтожения целого народа, КАК бы она объяснила своим верующим, зачем и кому нужно было такое страшное преступление? Вот поэтому и не осталось ничего от учения Катар... А спустя столетия, думаю, будет и того хуже.
– А как насчёт Иоанна? Я где-то прочла, что якобы Катары «верили» в Иоанна? И даже, как святыню, хранили его рукописи... Является ли что-то из этого правдой?
– Только лишь то, что они, и правда, глубоко чтили Иоанна, несмотря на то, что никогда не встречали его. – Север улыбнулся. – Ну и ещё то, что, после смерти Радомира и Магдалины, у Катар действительно остались настоящие «Откровения» Христа и дневники Иоанна, которые во что бы то ни стало пыталась найти и уничтожить Римская церковь. Слуги Папы вовсю старались доискаться, где же проклятые Катары прятали своё опаснейшее сокровище?!. Ибо, появись всё это открыто – и история католической церкви потерпела бы полное поражение. Но, как бы ни старались церковные ищейки, счастье так и не улыбнулось им... Ничего так и не удалось найти, кроме как нескольких рукописей очевидцев.
Вот почему единственной возможностью для церкви как-то спасти свою репутацию в случае с Катарами и было лишь извратить их веру и учение так сильно, чтобы уже никто на свете не мог отличить правду от лжи… Как они легко это сделали с жизнью Радомира и Магдалины.
Ещё церковь утверждала, что Катары поклонялись Иоанну даже более, чем самому Иисусу Радомиру. Только вот под Иоанном они подразумевали «своего» Иоанна, с его фальшивыми христианскими евангелиями и такими же фальшивыми рукописями... Настоящего же Иоанна Катары, и правда, чтили, но он, как ты знаешь, не имел ничего общего с церковным Иоанном-«крестителем».
– Ты знаешь, Север, у меня складывается впечатление, что церковь переврала и уничтожила ВСЮ мировую историю. Зачем это было нужно?
– Чтобы не разрешить человеку мыслить, Изидора. Чтобы сделать из людей послушных и ничтожных рабов, которых по своему усмотрению «прощали» или наказывали «святейшие». Ибо, если человек узнал бы правду о своём прошлом, он был бы человеком ГОРДЫМ за себя и своих Предков и никогда не надел бы рабский ошейник. Без ПРАВДЫ же из свободных и сильных люди становились «рабами божьими», и уже не пытались вспомнить, кто они есть на самом деле. Таково настоящее, Изидора... И, честно говоря, оно не оставляет слишком светлых надежд на изменение.
Север был очень тихим и печальным. Видимо, наблюдая людскую слабость и жестокость столько столетий, и видя, как гибнут сильнейшие, его сердце было отравлено горечью и неверием в скорую победу Знания и Света... А мне так хотелось крикнуть ему, что я всё же верю, что люди скоро проснутся!.. Несмотря на злобу и боль, несмотря на предательства и слабость, я верю, что Земля, наконец, не выдержит того, что творят с её детьми. И очнётся... Но я понимала, что не смогу убедить его, так как сама должна буду скоро погибнуть, борясь за это же самое пробуждение.
Но я не жалела... Моя жизнь была всего лишь песчинкой в бескрайнем море страданий. И я должна была лишь бороться до конца, каким бы страшным он ни был. Так как даже капли воды, падая постоянно, в силах продолбить когда-нибудь самый крепкий камень. Так и ЗЛО: если бы люди дробили его даже по крупинке, оно когда-нибудь рухнуло бы, пусть даже не при этой их жизни. Но они вернулись бы снова на свою Землю и увидели бы – это ведь ОНИ помогли ей выстоять!.. Это ОНИ помогли ей стать Светлой и Верной. Знаю, Север сказал бы, что человек ещё не умеет жить для будущего... И знаю – пока это было правдой. Но именно это по моему пониманию и останавливало многих от собственных решений. Так как люди слишком привыкли думать и действовать, «как все», не выделяясь и не встревая, только бы жить спокойно.
– Прости, что заставил тебя пережить столько боли, мой друг. – Прервал мои мысли голос Севера. – Но думаю, это поможет тебе легче встретить свою судьбу. Поможет выстоять...
Мне не хотелось об этом думать... Ещё хотя бы чуточку!.. Ведь на мою печальную судьбу у меня оставалось ещё достаточно предостаточно времени. Поэтому, чтобы поменять наболевшую тему, я опять начала задавать вопросы.
– Скажи мне, Север, почему у Магдалины и Радомира, да и у многих Волхвов я видела знак королевской «лилии»? Означает ли это, что все они были Франками? Можешь ли объяснить мне?
– Начнём с того, Изидора, что это неправильное понимание уже самого знака, – улыбнувшись, ответил Север. – Это была не лилия, когда его принесли во Франкию Меравингли.

Трёхлистник – боевой знак Славяно-Ариев

– ?!.
– Разве ты не знала, что это они принесли знак «Трёхлистника» в тогдашнюю Европу?.. – искренне удивился Север.
– Нет, я никогда об этом не слышала. И ты снова меня удивил!
– Трёхлистник когда-то, давным-давно, был боевым знаком Славяно-Ариев, Изидора. Это была магическая трава, которая чудесно помогала в бою – она давала воинам невероятную силу, она лечила раны и облегчала путь уходящим в другую жизнь. Эта чудесная трава росла далеко на Севере, и добывать её могли только волхвы и ведуны. Она всегда давалась воинам, уходившим защищать свою Родину. Идя на бой, каждый воин произносил привычное заклинание: «За Честь! За Совесть! За Веру!» Делая также при этом магическое движение – касался двумя пальцами левого и правого плеча и последним – середины лба. Вот что поистине означал Трёхлистник.
И таким принесли его с собою Меравингли. Ну, а потом, после гибели династии Меравинглей, новые короли присвоили его, как и всё остальное, объявив символом королевского дома Франции. А ритуал движения (или кресчения) «позаимствовала» себе та же христианская церковь, добавив к нему четвёртую, нижнюю часть... часть дьявола. К сожалению, история повторяется, Изидора...
Да, история и правда повторялась... И становилось от этого горько и грустно. Было ли хоть что-нибудь настоящим из всего того, что мы знали?.. Вдруг я почувствовала, будто на меня требовательно смотрят сотни незнакомых мне людей. Я поняла – это были те, кто ЗНАЛИ... Те, которые погибали, защищая правду... Они будто завещали мне донести ИСТИНУ до незнающих. Но я не могла. Я уходила... Так же, как ушли когда-то они сами.
Вдруг дверь с шумом распахнулась – в комнату ураганом ворвалась улыбающаяся, радостная Анна. Моё сердце высоко подскочило, а затем ухнуло в пропасть... Я не могла поверить, что вижу свою милую девочку!.. А она как ни в чём не бывало широко улыбалась, будто всё у неё было великолепно, и будто не висела над нашими жизнями страшная беда. – Мамочка, милая, а я чуть ли тебя нашла! О, Север!.. Ты пришёл нам помочь?.. Скажи, ты ведь поможешь нам, правда? – Заглядывая ему в глаза, уверенно спросила Анна.
Север лишь ласково и очень грустно ей улыбался...
* * *
Пояснение
После кропотливых и тщательных тринадцатилетних (1964-1976) раскопок Монтсегюра и его окрестностей, Французская Группа Археологических Исследований Монтсегюра и окрестностей (GRAME), обьявила в 1981 году своё окончательное заключение: Никакого следа руин от Первого Монтсегюра, заброшенного хозяевами в XII веке, не найдено. Так же, как не найдено и руин Второй крепости Монтсегюр, построенной её тогдашним хозяином, Раймондом де Перейль, в 1210 году.
(See: Groupe de Recherches Archeologiques de Montsegur et Environs (GRAME), Montsegur: 13 ans de rechreche archeologique, Lavelanet: 1981. pg. 76.: "Il ne reste aucune trace dan les ruines actuelles ni du premier chateau que etait a l"abandon au debut du XII siecle (Montsegur I), ni de celui que construisit Raimon de Pereilles vers 1210 (Montsegur II)...")
Соответственно показаниям, данным Священной Инквизиции на 30 марта 1244 года совладельцем Монтсегюра, арестованным сеньором Раймондом де Перейль, фортифицированный замок Монтсегюр был «восстановлен» в 1204 году по требованию Совершенных – Раймонда де Миропуа и Раймонда Бласко.
(According to a deposition given to the Inquisition on March 30, 1244 by the captured co-seigneur of Montsegur, Raymond de Pereille (b.1190-1244?), the fortress was "restored" in 1204 at the request of Cather perfecti Raymond de Mirepoix and Raymond Blasco.)
Однако, кое-что всё же осталось, чтобы напоминать нам о трагедии, развернувшейся на этом малом, насквозь пропитанном человеческой кровью клочке горы... Всё ещё крепко цепляясь за основание Монтсегюра, буквально «висят» над обрывами фундаменты исчезнувшей деревни...

Анна восторженно взирала на Севера, будто он в состоянии был подарить нам спасение... Но понемногу её взгляд стал угасать, так как по грустному выражению его лица она поняла: как бы он этого не желал, помощи почему-то не будет.
– Ты ведь хочешь нам помочь, правда, ведь? Ну, скажи, ты ведь желаешь помочь, Север?..
Анна поочерёдно внимательно всматривалась в наши глаза, будто желая удостовериться, что мы её правильно понимаем. В её чистой и честной душе не укладывалось понимание, что кто-то мог, но не хотел спасти нас от ужасающей смерти...
– Прости меня, Анна... Я не могу помочь вам, – печально произнёс Север.
– Но, почему?!! Неужели ты не жалеешь, что мы погибнем?.. Почему, Север?!..
– Потому, что я НЕ ЗНАЮ, как помочь вам... Я не знаю, как погубить Караффу. У меня нет нужного «оружия», чтобы избавиться от него.
Всё ещё не желая верить, Анна очень настойчиво продолжала спрашивать.
– А кто же знает, как побороть его? Кто-то ведь должен это знать! Он ведь не самый сильный! Вон даже дедушка Истень намного сильнее его! Ведь, правда, Север?
Было забавно слышать, как она запросто называла такого человека дедушкой... Анна воспринимала их, как свою верную и добрую семью. Семью, в которой все друг о друге радеют... И где для каждого ценна в ней другая жизнь. Но, к сожалению, именно такой семьёй они и не являлись... У волхвов была другая, своя и обособленная жизнь. И Анна пока ещё этого никак не понимала.
– Это знает Владыко, милая. Только он может помочь вам.
– Но если это так, то как же он не помог до сих пор?! Мама ведь уже была там, правда? Почему же он не помог?
– Прости меня, Анна, я не могу тебе ответить. Я не ведаю...
Тут уже и я не смогла далее смолчать!
– Но ты ведь объяснял мне, Север! Что же с тех пор изменилось?..
– Наверное, я, мой друг. Думаю, это ты что-то во мне изменила. Иди к Владыко, Изидора. Он – ваша единственная надежда. Иди, пока ещё не поздно.
Я ничего ему не ответила. Да и что я могла сказать?.. Что я не верю в помощь Белого Волхва? Не верю, что он сделает для нас исключение? А ведь именно это и было правдой! И именно потому я не хотела идти к нему на поклон. Возможно, поступать подобно было эгоистично, возможно – неразумно, но я ничего не могла с собой поделать. Я не хотела более просить помощи у отца, предавшего когда-то своего любимого сына... Я не понимала его, и была полностью с ним не согласна. Ведь он МОГ спасти Радомира. Но не захотел... Я бы многое на свете отдала за возможность спасти мою милую, храбрую девочку. Но у меня, к сожалению, такой возможности не было... Пусть даже храня самое дорогое (ЗНАНИЕ), Волхвы всё же не имели права очерствить свои сердца до такой степени, чтобы забыть простое человеколюбие! Чтобы уничтожить в себе сострадание. Они превратили себя в холодных, бездушных «библиотекарей», свято хранивших свою библиотеку. Только вот вопрос-то был уже в том, помнили ли они, закрывшись в своём гордом молчании, ДЛЯ КОГО эта библиотека когда-то предназначалась?.. Помнили ли они, что наши Великие Предки оставили своё ЗНАНИЕ, чтобы оно помогло когда-нибудь их внукам спасти нашу прекрасную Землю?.. Кто же давал право Белому Волхву единолично решать, когда именно придёт тот час, что они наконец-то широко откроют двери? Мне почему-то всегда казалось, что те, кого наши предки звали Богами, не позволили бы гибнуть своим самым лучшим сыновьям и дочерям только лишь потому, что не стояло ещё на пороге «правильное» время! Ибо, если чёрные вырежут всех просветлённых, то уже некому более будет понимать даже самую лучшую библиотеку...
Анна внимательно наблюдала за мной, видимо слыша мои печальные думы, а в её добрых лучистых глазах стояло взрослое, суровое понимание.
– Мы не пойдём к нему, мамочка. Мы попробуем сами, – ласково улыбнувшись, произнесла моя смелая девочка. – У нас ведь осталось ещё какое-то время, правда?
Север удивлённо взглянул на Анну, но, увидев её решимость, не произнёс ни слова.
А Анна уже восхищённо оглядывалась вокруг, только сейчас заметив, какое богатство окружало её в этой дивной сокровищнице Караффы.
– Ой, что это?!. Неужели это библиотека Папы?.. И ты могла здесь часто бывать, мамочка?
– Нет, родная моя. Всего лишь несколько раз. Я хотела узнать о чудесных людях, и Папа почему-то разрешил мне это.
– Ты имеешь в виду Катар? – спокойно спросила Анна. – Они ведь знали очень много, не правда ли? И всё же не сумели выжить. Земля всегда была очень жестокой... Почему так, мама?
– Это не Земля жестока, солнышко моё. Это – люди. И откуда тебе известно про Катар? Я ведь никогда не учила тебя о них, не правда ли?
На бледных щеках Анны тут же вспыхнуло «розовое» смущение...
– Ой, ты прости меня, пожалуйста! Я просто «слышала», о чём вы вели беседу, и мне стало очень интересно! Поэтому я слушала. Ты извини, ведь в ней не было ничего личного, вот я и решила, что вы не обидитесь...
– Ну, конечно же! Только зачем тебе нужна такая боль? Нам ведь хватает и того, что преподносит Папа, не так ли?
– Я хочу быть сильной, мама! Хочу не бояться его, как не боялись своих убийц Катары. Хочу, чтобы тебе не было за меня стыдно! – гордо вскинув голову, произнесла Анна.
С каждым днём я всё больше и больше удивлялась силе духа моей юной дочери!.. Откуда у неё находилось столько мужества, чтобы противостоять самому Караффе?.. Что двигало её гордым, горячим сердцем?
– Хотите ли увидеть ещё что-либо? – мягко спросил Север. – Не будет ли лучше вас оставить вдвоём на время?
– О, пожалуйста, Север, расскажи нам ещё про Магдалину!.. И расскажи, как погиб Радомир? – Восторженно попросила Анна. И тут же спохватившись, повернулась ко мне: – Ты ведь не возражаешь, мама?..
Конечно же, я не возражала!.. Наоборот, я была готова на всё, только бы отвлечь её от мыслей о нашем ближайшем будущем.
– Пожалуйста, расскажи нам, Север! Это поможет нам справиться и придаст нам сил. Расскажи, что знаешь, мой друг...
Север кивнул, и мы снова оказались в чьей-то чужой, незнакомой жизни... В чём-то давным-давно прожитом и покинутом прошлом.
Перед нами благоухал южными запахами тихий весенний вечер. Где-то вдалеке всё ещё полыхали последние блики угасающего заката, хотя уставшее за день солнце давно уже село, чтобы успеть отдохнуть до завтра, когда оно снова вернётся на своё каждодневное круговое путешествие. В быстро темнеющем, бархатном небе всё ярче разгорались непривычно огромные звёзды. Окружающий мир степенно готовил себя ко сну... Лишь иногда где-то вдруг слышался обиженный крик одинокой птицы, никак не находящей покоя. Или время от времени сонным лаем тревожил тишину переклик местных собак, этим показывавших своё неусыпное бдение. Но в остальном ночь казалась застывшей, ласковой и спокойной...
И только в огороженном высокой глиняной стеной саду всё ещё сидели двое. Это были Иисус Радомир и его жена Мария Магдалина...
Они провожали свою последнюю ночь... перед распятием.
Прильнувши к мужу, положив уставшую голову ему на грудь, Мария молчала. Она ещё столько хотела ему сказать!.. Сказать столько важного, пока ещё было время! Но не находила слов. Все слова уже были сказаны. И все они казались бессмысленными. Не стоящими этих последних драгоценных мгновений... Как бы она ни старалась уговорить Радомира покинуть чужую землю, он не согласился. И это было так нечеловечески больно!.. Мир оставался таким же спокойным и защищённым, но она знала – он не будет таким, когда уйдёт Радомир... Без него всё будет пустым и мёрзлым...
Она просила его подумать... Просила вернуться в свою далёкую Северную страну или хотя бы в Долину Магов, чтобы начать всё сначала.
Она знала – в Долине Магов их ждали чудесные люди. Все они были одарёнными. Там они могли построить новый и светлый мир, как уверял её Волхв Иоанн. Но Радомир не захотел... Он не согласился. Он желал принести себя в жертву, дабы прозрели слепые... Это было именно той задачей, что воздвиг на его сильные плечи Отец. Белый Волхв... И Радомир не желал отступать... Он хотел добиться понимания... у иудеев. Даже ценой своей собственной жизни.
Ни один из девяти друзей, верных рыцарей его Духовного Храма, не поддержал его. Ни один не желал отдавать его в руки палачей. Они не хотели его терять. Они слишком сильно его любили...
Но вот пришёл тот день, когда, подчиняясь железной воле Радомира, его друзья и его жена (против своей воли) поклялись не встревать в происходящее... Не пытаться его спасти, что бы ни происходило. Радомир горячо надеялся, что, видя явную возможность его гибели, люди наконец-то поймут, прозреют и захотят спасти его сами, несмотря на различия их веры, несмотря на нехватку понимания.
Но Магдалина знала – этого не случится. Она знала, этот вечер станет для них последним.
Сердце рвалось на части, слыша его ровное дыхание, чувствуя тепло его рук, видя его сосредоточенное лицо, не омрачённое ни малейшим сомнением. Он был уверен в своей правоте. И она ничего не могла поделать, как бы сильно его ни любила, как бы яростно ни пыталась его убедить, что те, за кого он шёл на верную смерть, были его недостойны.
– Обещай мне, светлая моя, если они всё же меня уничтожат, ты пойдёшь Домой, – вдруг очень настойчиво потребовал Радомир. – Там ты будешь в безопасности. Там ты сможешь учить. Рыцари Храма пойдут с тобой, они поклялись мне. Ты увезёшь с собою Весту, вы будете вместе. И я буду приходить к вам, ты знаешь это. Знаешь ведь?
И тут Магдалину, наконец, прорвало... Она не могла выдержать более... Да, она была сильнейшим Магом. Но в этот страшный момент она являлась всего лишь хрупкой, любящей женщиной, теряющей самого дорогого на свете человека...
Её верная, чистая душа не понимала, КАК могла Земля отдавать на растерзание самого одарённого своего сына?.. Был ли в этой жертве хоть какой-то смысл? Она думала – смысла не было. Привыкшая с малых лет к бесконечной (а иногда и безнадёжной!) борьбе, Магдалина не в состоянии была понять эту абсурдную, дикую жертву!.. Ни умом, ни сердцем не принимала она слепое повиновение судьбе, ни пустую надежду на чьё-то возможное «прозрение»! Эти люди (иудеи) жили в своём обособленном и наглухо закрытом для остальных мире. Их не волновала судьба «чужака». И Мария знала наверняка – они не помогут. Так же, как знала – Радомир погибнет бессмысленно и напрасно. И никто не сможет вернуть его обратно. Даже если захочет. Менять что-либо будет поздно...
– Как ты не можешь понять меня? – вдруг, подслушав её печальные мысли, заговорил Радомир. – Если я не попробую разбудить их, они уничтожат грядущее. Помнишь, Отец говорил нам? Я должен помочь им! Или хотя бы уж обязан попытаться.
– Скажи, ты ведь так и не понял их, правда ведь? – ласково гладя его руку, тихо прошептала Магдалина. – Так же, как и они не поняли тебя. Как же ты можешь помочь народу, если сам не понимаешь его?!. Они мыслят другими рунами... Да и рунами ли?.. Это другой народ, Радомир! Нам не знакомы их ум и сердце. Как бы ты ни пытался – они не услышат тебя! Им не нужна твоя Вера, так же, как не нужен и ты сам. Оглянись вокруг, Радость моя, – это чужой дом! Твоя земля зовёт тебя! Уходи, Радомир!
Но он не хотел мириться с поражением. Он желал доказать себе и другим, что сделал всё, что было в его земных силах. И как бы она ни старалась – Радомира ей было не спасти. И она, к сожалению, это знала...
Ночь уже подошла к середине... Старый сад, утонувший в мире запахов и сновидений, уютно молчал, наслаждаясь свежестью и прохладой. Окружающий Радомира и Магдалину мир сладко спал беззаботным сном, не предчувствуя ничего опасного и плохого. И только Магдалине почему-то казалось, что рядом с ней, прямо за её спиной, злорадно посмеиваясь, пребывал кто-то безжалостный и равнодушный... Пребывал Рок... Неумолимый и грозный, Рок мрачно смотрел на хрупкую, нежную, женщину, которую ему всё ещё почему-то никак не удавалось сломить... Никакими бедами, никакой болью.
А Магдалина, чтобы от всего этого защититься, изо всех сил цеплялась за свои старые, добрые воспоминания, будто знала, что только они в данный момент могли удержать её воспалённый мозг от полного и невозвратимого «затмения»... В её цепкой памяти всё ещё жили так дорогие ей годы, проведённые с Радомиром... Годы, казалось бы, прожитые так давно!.. Или может быть только вчера?.. Это уже не имело большого значения – ведь завтра его не станет. И вся их светлая жизнь тогда уже по-настоящему станет только воспоминанием.... КАК могла она с этим смириться?! КАК могла она смотреть, опустив руки, когда шёл на гибель единственный для неё на Земле человек?!!
– Я хочу показать тебе что-то, Мария, – тихо прошептал Радомир.
И засунув руку за пазуху, вынул оттуда... чудо!
Его тонкие длинные пальцы насквозь просвечивались ярким пульсирующим изумрудным светом!.. Свет лился всё сильнее, будто живой, заполняя тёмное ночное пространство...
Радомир раскрыл ладонь – на ней покоился изумительной красоты зелёный кристалл...
– Что это??? – как бы боясь спугнуть, также тихо прошептала Магдалина.
– Ключ Богов – спокойно ответил Радомир. – Смотри, я покажу тебе...
(О Ключе Богов я рассказываю с разрешения Странников, с которыми мне посчастливилось дважды встретится в июне и августе 2009 года, в Долине Магов. До этого о Ключе Богов не говорилось открыто нигде и никогда).
Кристалл был материальным. И в то же время истинно волшебным. Он был вырезан из очень красивого камня, похожего на удивительно прозрачный изумруд. Но Магдалина чувствовала – это было что-то намного сложнее, чем простой драгоценный камень, пусть даже самый чистый. Он был ромбовидным и удлинённым, величиной с ладонь Радомира. Каждый срез кристалла был полностью покрыт незнакомыми рунами, видимо, даже более древними, чем те, которые знала Магдалина...
– О чём он «говорит», радость моя?.. И почему мне не знакомы эти руны? Они чуточку другие, чем те, которым нас учили Волхвы. Да и откуда он у тебя?!
– Его принесли на Землю когда-то наши мудрые Предки, наши Боги, чтобы сотворить здесь Храм Вечного Знания, – задумчиво смотря на кристалл, начал Радомир. – Дабы помогал он обретать Свет и Истину достойным Детям Земли. Это ОН родил на земле касту Волхвов, Ведунов, Ведуний, Даринь и остальных просветлённых. И это из него они черпали свои ЗНАНИЯ и ПОНИМАНИЕ, и по нему когда-то создали Мэтэору. Позже, уходя навсегда, Боги оставили этот Храм людям, завещая хранить и беречь его, как берегли бы они саму Землю. А Ключ от Храма отдали Волхвам, дабы не попал он случайно к «тёмномыслящим» и не погибла бы Земля от их злой руки. Так с тех пор, и хранится это чудо веками у Волхвов, а они передают его время от времени достойному, чтобы не предал случайный «хранитель» наказ и веру, оставленную нашими Богами.

Андрей Дементьев – это интересный актер с интересной судьбою. В его биографии было множество любопытных эпизодов, а в списке экранных работ – множество ярких ролей. Да, в настоящий момент нашего сегодняшнего героя сложно причислить к когорте первых звезд российского кинематографа. Но его карьера движется вверх, а значит новые творческие победы, наверняка, еще случатся в его судьбе.

Ранние годы, детство и семья Андрея Дементьева

Андрей Дмитриевич Дементьев родился 31 мая 1988 года в крупном российском городе Свердловске (Екатеринбург). Его родители рано оставили этот мир, а потому уже с детских лет будущий актер воспитывался в доме бабушки и дедушки – знаменитого поэта Андрея Дементьева-старшего.

Возможно, именно его влияние стало определяющим в судьбе молодого парня. Все дело в том, что прославленный литератор часто бывал на телевидении и на радио, а также появлялся перед публикой с концертными выступлениями. Благодаря этому наш сегодняшний герой, который часто везде сопровождал своего деда, уже в раннем возрасте получил возможность взглянуть изнутри на мир, спрятанный по ту сторону кулис.

Кроме того, именно дед всегда развивал в своем внуке любовь к искусству. По его настоянию Андрей начал серьезно заниматься музыкой, а впоследствии также поступил в Астраханскую государственную консерваторию, которую успешно закончил через несколько лет. Впоследствии он также учился на факультете администрирования и управления на предприятиях туристического и гостиничного бизнеса одного из московских ВУЗов.

Параллельно с этим Андрей Дементьев занимался также в трейсерской секции, где по его же собственным словам, учился бороться с обстоятельствами и побеждать самого себя.

Звездный путь актера Андрея Дементьева, фильмография

Настоящий прорыв в жизни молодого парня произошел в тот момент, когда он оказался на проекте канала MTV «Ты – кинозвезда». В рамках данного телешоу наш сегодняшний герой сумел открыть новые грани своего таланта, показав всем, что он может быть интересен зрителям в самых разнообразных качествах.

В итоге свои первые роли в кино наш сегодняшний герой начал получать еще до окончания телепроекта. В 2006-м году Андрей Дементьев дебютировал на экране в рамках телевизионного фильма «Патруль». Данная лента не принесла ему особого успеха, однако стала важным подспорьем в дальнейшей карьере.

В итоге следующая роль оказалась значительно более яркой, чем первая. Картина «Дерзкие дни» принесла актеру большой успех и, даже, несмотря на довольно прохладные отзывы критиков и зрителей, позволила Андрею стать узнаваемым персонажем в мире российского кино. В данном проекте канала MTV наш сегодняшний герой исполнил роль центрального персонажа. Другие роли в картине исполнили Виктор Сухоруков, Гоша Куценко , а также некоторые другие финалисты проекта «Ты – кинозвезда».

Весьма примечательно, что все трюки, которых в картине «Дерзкие дни» было немало, Андрей Дементьев исполнял самостоятельно. В данном плане молодому парню очень помогло давнее увлечение трейсерским спортом (паркуром).

Несмотря на довольно неоднозначную реакцию на предыдущую картину, впоследствии Андрей Дементьев стал часто получать предложения от российских режиссеров о съемках в кино. Так в частности, одним из таких стало предложение от создателей проекта «Барвиха», которые в 2007-м году пригласили молодого актера исполнить главную роль в своем сериале. В итоге именно роль Евгения – «простого рублевского подростка» - принесла Андрею наибольший успех. Его персонаж быстро полюбился зрителям, а потому впоследствии стал одним из самых ярких во всем проекте.

Дед актера - знаменитый поэт. Андрей Дементьев - Два крыла.

Стоит отметить, что по словам нашего сегодняшнего героя, сериал «Барвиха» стал для него отличной школой. Здесь он научился многому у видных российских режиссеров, а также сумел перенять некоторые актерские приемы у более видных и именитых коллег, принимавших участие в съемках.

Андрей Дементьев в настоящее время

После окончания сериала «Барвиха» Андрей Дементьев сумел порадовать своих зрителей еще несколькими интересными ролями. В 2010-м году он исполнил второстепенную роль в «бандитском» сериале «Терминал», а уже годом позже вновь примерил на себя образ Евгения в проекте «Золотые», который стал своеобразным продолжением фильма «Барвиха».

Таким образом, образ состоятельного молодого парня, который, однако, несмотря ни на что, не утратил человеческих качеств, стала определяющим и наиболее важным в судьбе молодого парня.


В последние годы Андрей Дементьев все также снимается в кино. Стараясь показать себя как яркого и многогранного актера наш сегодняшний герой, играет в картинах самых разнообразных жанров. В 2011-м году молодой актер сыграл одного из главных персонажей военной драмы «Афганистан. Точка невозврата», а годом позже примерял на себя образ главного персонажа российского ужастика «Сомнамбула». Последний из названных проектов стал особенной вехой в судьбе актера. Картина, вновь-таки получила довольно низкие оценки от зрителей и кинокритиков, однако стала принципиально новым опытом в карьере нашего сегодняшнего героя.

Таким образом, Андрей Дементьев рос от фильма к фильму. Его работы превращались в своеобразную школу актерского мастерства, а потому всегда оставались особенно ценными. В 2014-м году после недолгого перерыва наш сегодняшний герой должен снова появиться в кино – в фантастическом боевике «Хардкор». Картина отличается хорошим актерским составом (Данила Козловский Шарлто Копли), а потому уже сегодня считается одним из самых амбициозных российских проектов года.

Личная жизнь Андрея Дементьева

Некоторое время молва связывала актера с узбекской актрисой Равшаной Курковой , однако впоследствии знаменитости опровергли факт романа, отметив, что они просто друзья. Впоследствии Андрей Дементьев сказал в одном из интервью, что встречается с другой девушкой, но имени ее не назвал.

Меньше месяца не дожил до 90-летнего юбилея знаменитый советский и российский поэт Андрей Дмитриевич Дементьев

2018 год продолжает забирать из нашей реальности тех, на ком держалась культура огромной страны. К таким, безусловно, относится Андрей Дементьев , о кончине которого и которому 16 июля должно было исполниться 90 лет!

Отметим, что, несмотря на возраст, Дементьев всегда безупречно выглядел: у него были идеально уложенная прическа, модные костюмы, ничего общего с общепринятым представлением о «творце» с растрепанными волосами и плохо отстиранными рубашками.

Мало кто знал, что судьба с детства гнула и ломала Дементьева, и только чудо и порядочность людей позволили состояться знаменитому русскому поэту.

Андрей Дементьев: дитя многих талантов

Его родители, жившие в российской глубинке, в Тверской области, были людьми незаурядными. Отец сначала выучился на парикмахера и театрального гримера, а потом, уже после рождения Андрея, окончил Тимирязевку и ушел в науку. Мама занималась в самодеятельной оперной студии. Прекрасный голос был и у деда, который пел в церкви.

И Андрей пел с детства, не только вслед за родителями, но и вслед за знаменитым тенором Сергеем Лемешевым , который тоже родился в тех краях и стал знаменитым на всю страну.

Мальчик буквально «до дыр» заслушивал пластинки с операми, романсами, народными песнями и грезил о певческой карьере.

А стихи…до поры до времени это был способ покорить одноклассницу. Ведь Андрей был самым обычным мальчишкой, заглядывался на подружек, успешно занимался спортом. И жизнь могла стать такой прекрасной…

Москва. 25.12.1978 г. Поэт Андрей Дементьев. Источник: Владимир Савостьянов /Фотохроника ТАСС/

Тяжелая судьба поэта

Казалось бы, отца Андрея, Дмитрия Никитича , следовало бы выставить на «витрину социализма»: сельский интеллигент! Но однажды мужчина рассказал анекдот на рыбалке и получил пять лет лагерей и три года поражения в гражданских правах. Посадили дядьев-парикмахеров, двое из которых не вернулись, посадили деда. За что – Бог весть.

Осиротевшая семья жила очень трудно. И нищета только усилилась, когда началась война: из их мест были видны всполохи бомб над Москвой. Спасали весной щи из крапивы, летом грибы, которые Андрей продавал.

Поэт вспоминал, что его отец был очень честным человеком, и Андрей, который был весьма разнообразен в своих планах на будущее, во всех анкетах пунктуально указывал репрессированных родных. Единственное, что тщательно скрывала семья, это то, что они прятали отца, вернувшегося из лагерей: жить в Калинине (название Твери при советской власти – прим. ред.) ему было запрещено.

Андрей хотел поступить в медицинскую академию, где студенты жили на гособеспечении, но документы завернули. Поступил в другой институт, но узнал, что там пятикурсника отчислили за вскрывшуюся «неблагонадежную» биографию, и в результате перебрался в Калининский педагогический. А стихи писать продолжал...

Однажды его поэзию услышал поэт-фронтовик Сергей Наровчатов . Он тут же позвонил своему другу, тоже поэту-фронтовику Михаилу Луконину , и оба рекомендовали юношу в Литературный институт.


Поэт Андрей Дементьев у Центрального Дома литераторов, где прошла церемония прощания с поэтом Андреем Вознесенским. Источник: Максим Шеметов/ИТАР-ТАСС

Как родилась «Баллада о матери»

Стихи Андрея Дементьева знают даже те, кто думает, что их не знает. «Не смейте забывать учителей», «Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушаете вы», «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку» - пусть в виде цитат, но эти и многие другие на слуху и сегодня.

Дементьева никто не причислял к «датским» поэтам. Его творчество всегда было о любви, о чувствах, неслучайно на его произведения написан более ста великолепных лирических песен. Но однажды поэт действительно написал песню по случаю.

…В середине 60-х в грузинское село привезли военную кинохронику. И пожилая мать, давно выплакавшая все слезы, увидела на экране своего сына, пропавшего без вести. Он бежал в атаку.

Узнав об этом, Дементьев, обычно долго «раскачивающийся», написал стихи. И вместе с музыкой Евгения Мартынова , постоянного соавтора поэта, родилась «Баллада о матери».

Еще через какое-то время поэту написала женщина из Ташкента. Дескать, спасибо вам, уважаемый товарищ Дементьев, но наш Алешенька не пропал, он в Венгрии похоронен, нашли мы его могилку. Что тут сказать... Слова, написанные Дементьевым, каждый считал предназначенными себе лично.

«Юность» Андрея Дементьева

В Советском Союзе издавалось немало «толстых» журналов. Но нечасто какой-то из них зачитывали до дыр и передавали из рук в руки. Одним из таких был журнал «Юность», который от писателя Бориса Полевого принял в качестве главреда Андрей Дементьев.


22 ноября 1988 г. Главный редактор журнала "Юность" Андрей Дементьев во время выступления на встрече, посвященной памяти жертв сталинских репрессий, в зале Дворца культуры "МЭЛЗ" .

Андрей Дементьев известен как поэт и редактор «Юности», его творческая биография, общественная и личная жизнь были одинаково насыщены событиями. 16 июля этого года ему исполнилось бы 90, но Андрей Дмитриевич буквально трех недель не дожил до юбилея.

Биография

Будущий поэт родился в 1928 году в Твери (Калинине). Вскоре его отец стал жертвой репрессий и попал в ГУЛАГ. Семье, лишившейся кормильца, приходилось нелегко. Но это была не единственная проблема. Когда Андрей после школы задумался о выборе профессии, оказалось, что ряд путей для него закрыт из-за «подпорченной анкеты». В военно-медицинскую академию у него не приняли документы.

Только через 2 года после окончания школы ему удалось поступить в родном городе в пединститут. Но уже после первого курса, в 1949, Дементьев уехал в столицу и поступил в литературный, где проучился 3 года.

Андрей в молодости

На момент поступления у него была только одна публикация в местной газете – стихотворение «Студенту». Трудовую карьеру после завершения учебы в вузе он тоже начал на родине.

Карьера

Андрей Дементьев несколько лет работал в редакциях периодических изданий Калинина, на радио, в 30 лет возглавил книжное издательство, а в 1959 был принят в Союз писателей. Работал он и в отделе пропаганды ЦК ВЛКСМ.

С 1967 начинается московский этап в биографии литератора и редактора. В столице он приходит в издательство «Молодая гвардия», сначала в отдел поэзии, через 5 лет становится заместителем главреда, а в 1981 возглавляет редакцию журнала «Юность». Этот пост он сдал Виктору Липатову только в 1992.


Выступление поэта на сцене

О поэте Андрее Дементьеве, его трудовой биографии и личной жизни могут рассказать многочисленные фото разных лет. На многих из них он запечатлен рядом с другими знаменитостями – Борисом Полевым, Евгением Евтушенко, Майей Плисецкой.

Также Дементьев ряд телепрограмм, во многих принимал участие как гость. В 1997 он возглавил представительство телеканала РТР в Израиле, участвовал в создании 3 телефильмов об этой стране. Спустя 3 года был отозван с должности руководителя корпункта. СМИ сразу усмотрели взаимосвязь между отставкой поэта и публикацией ряда критических стихотворений, принадлежащих его перу. Одно из них прямо обличало РТР.

На ТВ Дементьев вел преимущественно развлекательные программы, а на «Радио России» в 2001 стал политическим обозревателем. В этом же году стала выходить в эфир его авторская радиопрограмма «Виражи времени», сразу завоевавшая высокий рейтинг.


Андрей Дементьев на пресс-конференции

Также Андрей Дмитриевич известен как инициатор и активный участник ряда миротворческих программ, именно он был одним из основателей Фонда мира. Его общественная деятельность тесно связана с литературной. Поэт участвовал в литературных семинарах, несколько лет возглавлял экзаменационную комиссию в родном Литинституте. В 1981-91 был секретарем Правления Союза писателей. На протяжении последних 10 лет жизни входил в Общественную палату РФ.

Андрей Дементьев – кавалер 7 государственных орденов СССР и РФ, Заслуженный деятель искусств, также он удостоен нескольких десятков общественных, региональных, ведомственных наград, в том числе литературных премий.


Поэт с сенатором Валентиной Петренко

Творчество

Активная общественная деятельность, работа редактора, теле-, радиоведущего никогда не отвлекала Андрея Дементьева от творчества. Первый сборник с нехитрым названием «Лирические стихи», в который вошли его собственные творения и переводы, вышел в 1955. На сегодняшний день издано полсотни книг, преимущественно поэтических, их общий тираж – более 300 тыс. экземпляров, включая переводные издания на иностранных языках.

Сотни стихов были положены на музыку, стали песнями, которые исполняли звезды эстрады.

В 70-х поэт писал также детские рассказы о Михаиле Калинине, имя которого носил его родной город. В некоторые книги более поздних лет вошли письма, публицистические статьи. В 2009 вышел сборник автобиографической прозы.

Некоторые сборники стихов Дементьева – тематические. В один из них вошли произведения о его любимом поэте – Лермонтове. На создание еще двух Андрея Дмитриевича вдохновил Иерусалим, где он провел 3 года.


Поэт выступает перед поклонниками

Вышедший в 2015 сборник «Я продолжаю влюбляться в тебя» был посвящен последней жене Дементьева, Анне Пугач.

Личная жизнь

Рассказывая об Андрее Дементьеве, его биографии, личной жизни, следует упомянуть, что у поэта было 4 жены. Впервые он женился в 19 лет на бывшей однокласснице, но вскоре после свадьбы уехал учиться в Москву, а жена осталась в Калинине. Детей у супругов не было, чувства в разлуке угасли, и они вскоре расстались.

Вернувшись в родной город, Андрей Дмитриевич, работавший в то время в «Калининской правде», влюбился в студентку, в 1954 у них родилась дочка Марина. Второй брак оказался более долговечным, но тоже распался.


С Анной Пугач

В третьем у поэта родился сын Дима, а еще он удочерил дочку своей жены от первого брака. С сыном связана самая трагическая страница личной жизни Андрея Дмитриевича. Дмитрий вырос, женился, в 22 года стал отцом, а в 27 лет, в 1996, застрелился во время отдыха на Кавказе.

Причиной самоубийства называли его напряженные отношения с женой. Женщина страдала периодически обострявшимся психическим заболеванием, и через несколько лет тоже покончила с собой.

Единственный внук и полный тезка Андрея Дементьева, воспитанный бабушкой, стал актером. Самая известная его роль – Женя Пудеев из «Барвихи». В сети можно найти его совместные фото с дедом.


Внук и полный тезка Дементьева

Андрей Дементьев на любом этапе своей биографии, личной жизни заботился о детях, гибель сына стала для него трагедией, хотя с его мамой он к тому времени расстался. Самым крепким и счастливым оказался его последний, четвертый брак. Анна Пугач, пришедшая в «Юность» сразу после школы, сама влюбилась в легендарного поэта и очаровала его. Несмотря на почти 29-летнюю разницу в возрасте они вскоре поженились. Дементьев называл ее своей музой, самым первым читателем и самым строгим критиком.

  • в детстве Андрей отлично пел, ему прочили большое будущее как вокалисту, но после подростковой ломки голос стал недостаточно выразительным;
  • Дементьев известен как лирический поэт, но он неоднократно страдал из-за резких, критических стихов. Так, из-за «Черного ворона» (стихи о машине, в сталинские времена увозившей арестованных) его не выпустили в ФРГ;
  • Андрей Дементьев с Борисом Полевым ездили на БАМ, чтоб принять символическое участие в завершении строительства отдельных участков;
  • его стихи выгравированы на пьедесталах многих памятников – Учительнице в Красноярске, Женщине-матери в Кемеровской области, ликвидаторам аварии на ЧАЭС в Твери;
  • Андрей Дементьев – почетный гражданин Твери и обрасти, автор слов гимна родного города, инициатор создания в нем Дома поэзии.

Смерть

В начале лета 2018 Андрей Дмитриевич был госпитализирован в больницу имени Боткина после перенесенной простуды, поначалу состояние улучшилось и врачи выписали его. Но вскоре поэта снова поместили в больницу, на этот раз 1 Городскую. Несмотря на усилия врачей, 26 июня он скончался. Причиной смерти назвали осложнения продолжительной болезни.


Андрей Дементьев на презентации книги

Прощание, отпевание и похороны состоялись 29 июня. Поэт покоится рядом с могилой сына Дмитрия на Кунцевском кладбище.

- (р. 1928) русский поэт. В сборнике лирических стихов Родное (1958), Наедине с совестью (1965), Рожденье дня (1978), Азарт (1983; Государственная премия СССР, 1985), Характер (1986) и поэмах внутренний мир современника. В 1981 92 главный редактор… … Большой Энциклопедический словарь

Дементьев, Андрей Дмитриевич - Поэт, руководитель корреспондентского пункта Российского телевидения и радио в Израиле с 1997 г.; родился 16 июля 1928 г. в г. Твери; окончил Литературный институт; работал в г. Калинине корреспондентом редакций газет и радио; 1981 1992 главный… … Большая биографическая энциклопедия

ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич - ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич, российский поэт песенник. Поэт. С 1981 главный редактор журнала «Юность». 1978 Приехали на конкурс повара. . . (см. ПРИЕХАЛИ НА КОНКУРС ПОВАРА. . .) 1985 Валентин и Валентина (см. ВАЛЕНТИН И ВАЛЕНТИНА) … Энциклопедия кино

Дементьев Андрей Дмитриевич - (р. 1928), русский поэт. В сборниках лирических стихов «Родное» (1958), «Наедине с совестью» (1965), «Рожденье дня» (1978), «Азарт» (1983; Государственная премия СССР, 1985), «Характер» (1986), «Снег в Иерусалиме» (1993) и поэмах лирика и… … Энциклопедический словарь

Дементьев Андрей Дмитриевич

ДЕМЕНТЬЕВ Андрей Дмитриевич - (р. 1928), русский советский поэт. Чл. КПСС с 1950. Гл. ред. журнала «Юность» (с 1981). Поэтич. сб ки «Лирические стихи» (1955). «Глазами любви» (1962), «Наедине с совестью» (1965). «Боль и радость» (1973). «Рядом ты и любовь» (1976). «Рождение… … Литературный энциклопедический словарь

Дементьев, Андрей Дмитриевич (поэт) - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дементьев. В Википедии есть статьи о других людях с именем Дементьев, Андрей Дмитриевич (значения) ‎. Андрей Дмитриевич Дементьев … Википедия

Дементьев, Андрей Дмитриевич (актёр) - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дементьев. В Википедии есть статьи о других людях с именем Дементьев, Андрей Дмитриевич (значения) . Андрей Дементьев Дементьев Андрей Дмитриевич Дата рождения: 29 октября 1988 … Википедия

Дементьев, Андрей Дмитриевич (значения) - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дементьев. Дементьев, Андрей Дмитриевич (актёр) (род. 1990) российский актёр Дементьев, Андрей Дмитриевич (поэт) (род. 1928) советский и российский поэт … Википедия

Дементьев, Андрей - Андрей Дмитриевич Дементьев Дата рождения: 16 июля 1928 Место рождения: Тверь Гражданство: Российское Род деятельности: поэт Годы творчества: 1948 наше время Жанр: стихотворение, песня, рассказ … Википедия

Книги

  • Утро начинается с любви , Дементьев Андрей Дмитриевич , Андрей Дементьев - самый читаемый и любимый поэт многих поколений! Каждая книга автора - событие в поэтической жизни России. На его стихи написаны десятки песен, егоцитируют, переводят на… Категория: Современная отечественная поэзия Серия: Поэзия - Подарочные издания Издатель: Эксмо , Купить за 774 руб
  • Жизнь - одна. Любовь - одна , Дементьев Андрей Дмитриевич , Андрей Дмитриевич Дементьев - всенародно любимый поэт. Строки его стихов знают и цитируют все жители России без исключения. Такие песни, как "Лебединая верность", "Баллада о матери" или"… Категория: